бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Алжир во второй половине XX века

заболевания органов дыхания (пневмонии, трахеиты, ангины), туберкулёз,

кишечные инфекции, гиповитаминозы, венерические болезни и дерматомикозы.

Характерна высокая смертность при детских инфекциях вследствие частых

осложнений простудными заболеваниями. С постоянным нарушением водно-

солевого обмена связаны часто встречающиеся нейротоксикозы. Регулярно

регистрируются укусы скорпионов.

На здравоохранение выделяется ежегодно около 10 % общегосударственного

бюджета. Почти 60 % населения пользуется бесплатной медицинской помощью.

Работникам с.-х. сектора она оплачивается общиной. Имеется около 150

государственных больниц на 43 тыс. коек и 3,5 тыс. койки в приютах для

престарелых. Внебольничную помощь оказывают 159 отделений при больницах,

178 центров здоровья (в т. ч. 12 оказывающих помощь матерям и детям, 82 —

школьникам), 977 диспансеров и 13 передвижных отрядов. Врачей - 1,5 тыс.,

и около 4,5 тыс. среднего и младшего медицинского персонала.

Подготовка врачей осуществляется в Алжирском университете и его филиалах

в Оране и Константине.

Ветеринарное дело

В структуре заболеваемости сельскохозяйственных животных преобладают

инфекционные и инвазионные болезни: пироплазмозы, гельминтозы овец, коз и

верблюдов, эмфизематозный карбункул; африканская чума лошадей. Из

болезней, опасных для человека, отмечаются бруцеллёз, бешенство с.-х.

животных, сибирская язва, фасциолёз и эхинококкоз; встречаются

шистосоматозы скота и миазы. По особенностям патологии выделяют район

Тель.

Просвещение

В период французской колонизации большинство алжирских учебных заведений,

существовавших до захвата Алжира Францией (1830 г.), закрылось, оставшиеся

были поставлены под контроль колониальной администрации. В середине 50-х

гг. 20 в. грамотными были только 15—20 % взрослого населения.

После завоевания независимости (1962 г.) перед Алжиром встала задача

ликвидации последствий колониализма в области просвещения. В 1963 народно-

демократическое правительство объявило образование обязательным. Внесены

изменения в содержание обучения на основе потребностей страны и

национальной культуры. Обучение начинается с 6 лет в 6-летней начальной

школе и ведётся на французском и арабском языках; осуществляется

постепенный переход к преподаванию на арабском. Средняя школа представлена

лицеями (полная средняя школа с 7-летним сроком обучения) и

общеобразовательными коллежами (неполная ср. школа с 4-летним сроком

обучения). В 1966 г. принят перспективный план развития и реорганизации

системы народного образования Алжира на 10 лет. Профессионально-

техническое образование в основном дают спецколлежи или технические

отделения лицеев. Учителей для начальных школ и коллежей готовят в

нормальных школах с 4- или 2-годичным курсом, преподавателей лицеев —

университет. Высшие учебные заведения — Алжирский университет (основан в

1879 г., реорганизован в 1909), имеющий ф-ты: права и экономики,

словесности и гуманитарных наук, медицины и фармакологии,

естественнонаучный, филиалы в Константине и Оране, Национально-

политехническая школа в г. Алжире (основана в 1925) и др. С помощью СССР

созданы институт и техникум по подготовке специалистов горнорудной

промышленности и др. отраслей тяжёлой индустрии в г. Аннаба, институт и

техникум нефти и газа, текстильный техникум в Бумердесе, высшая

ветеринарная школа в Эль-Харраше.

Достижения в области образования: в стране 7 университетов, 170 ВУЗов,

700 Центров профессионально-технического образования, в них обучается

более 200 тысяч учащихся.

Крупнейшая библиотека — Национальная (650 тыс. томов.) в г. Алжир. Главные

музеи: Национальный музей Алжира (основан в 1930), Национальный музей

античности (1897), Этнографический музей (1928) — в г. Алжир, Музей

революции (1954—62) в Эль-Биаре.

Наука и научные учреждения

В период колониального господства научная деятельность в Алжире была

монополией лиц французского происхождения. До революции 1954 г. научная и

педагогическая работа в была сконцентрирована в Алжирском университете. В

г. Алжир с 1910 г. вёл исследовательские работы институт Пастера. В г.

Константина функционировало археологическое общество (осн. в 1852).

После завоевания независимости часть созданных научных институтов является

автономными отделениями факультетов Алжирского университета, другая группа

контролируется министерствами. Некоторые институты находятся в ведении

смешанного органа — Совета по научному сотрудничеству между Алжиром и

Францией. Подавляющее большинство научных учреждений сосредоточено в г.

Алжир.

Комплекс исследовательских работ в области ядерной физики (разделение

изотопов), электроники, твёрдого тела проводится в Институте ядерных

исследований (осн. в 1966). Проблемами использования солнечной энергии

занят специальный институт. Изучение планктона, прибрежных течений,

продуктов моря ведётся в Океанографическом институте. Работают

астрономическая, астрофизическая и метеорологическая обсерватории,

Институт биохимии. Мед. проблемами занимаются противораковый центр имени

Пьера Кюри и Мари Склодовской-Кюри, институты Пастера (паразитология и

микробиология), гигиены, трахомы и тропической офтальмологии,

стоматологии. Проблемы ветеринарии, технологии виноделия, борьбы с

саранчой разрабатываются в Национальном агрономическом институте в г.

Алжир. Создана сеть опытно-селекционных станций. Ведутся исследования в

области разведки, добычи и переработки нефти в Алжирском институте нефти,

а также в центре нефти и текстиля в г. Бумердес (этот центр включает

институт нефти и газа, нефтяной и текстильный техникумы).

Научные работы по филологии, психологии, социологии, географии ведутся

на факультете словесности и гуманитарных наук Алжирского университет, в

институтах арабских исследований, восточных исследований, в Центре

антропологических, археологических и этнографических исследований (осн. в

1957), институтах сахарских исследований, картографии и ботаники, в

Национальном педагогическом институте, Институте Гёте (осн. в 1963),

являющемся центром по изучению немецкой культуры, с 1964 г. работает

институт по изучению итальянской культуры. Вопросы североафриканской

экономики изучает спец. лаборатория при факультете права и экономики

Алжирского университета, с 1856 г. при университете существует научное

общество по изучению истории Алжира. Исследования по профессиональной

ориентации, подготовку операторов-психотехников осуществляет Институт

психотехники и биометрии в г. Алжир.

В развитии научных исследований и подготовке кадров ведущая роль

принадлежит Алжирскому университету и его филиалам в Оране и Константине.

Подготовкой кадров заняты также Институты политических знаний, организации

производства, планирования, повышения квалификации при Алжирском

университете.

Специалистов с высшим и средним образованием, владеющих технологией

нефтехимического синтеза, разведки нефтяных и газовых месторождений,

выпускает центр нефти и текстиля в г. Бумердес.

Специалистов разных профилей готовят находящиеся в г. Алжир Национальная

политехническая школа, Национальная школа педагогических наук, Высшая

школа журналистики, школы торговли, искусства, переводчиков, инженеров,

общественных работ, Высшая нормальная школа, Школа технического

образования, административная школа.

Печать, радиовещание, телевидение

В конце 19 — начале 20 вв. газеты и журналы издавались в Алжире

колониальными властями и организациями европейского меньшинства.

Прогрессивная печать появляется в середине 30-х гг. 20 в. В 1937—55 и в

1962—65 гг. выходила газета «Альже репюбликен», в 1956—64 - «Эль-

Муджахид». Современная пресса Алжира: «Эль-Муджахид» (с 1965) -

ежедневная газета на франц. яз., орган правительства АНДР; «Аш-

Шааб», ежедневная газета на араб. яз., центральная правительственная

газета, «Ан-Наср»,«Эль-Джумхурия»- ежедневные газеты на араб. яз.; «Эль-

Муджахид»,( с 1963) -еженедельная газе-та на араб. яз., орган партии ФНО;

«Революсьон африкен» (с 1963) еженедель-ник на франц. яз., орган партии

ФНО; «Эль-Джейш» (с 1963) — ежемесячный журнал на франц. яз. (выходит .

также на араб. яз.), орган политуправления Национальной Народной армии

Алжира; «Революсьон э травай» - двухнедель-ная газета на франц. яз.,

орган ВСАТ; до 1963 выходила под назв. «Уврие альжерьен»; Альжери-

актюалите» — воскресная газета на франц. яз., факти-чески орган

правительства; «Журналь оффисьель де ла Репюблик Альжерьенн Демократик э

Попюлер» (с 1962) — вестник законов, декретов и распоряже-ний

правительства АНДР.

Официальное информационное агентство АНДР — Альжери пресс-сервис

(АПС). Создано в 1962 (г. Алжир).

Государственная радиовещательная и телевизионная компания — «Радио-

телевизьон аль-жерьен» (РТА). Действует с 1962. Радиовещание

(радиоцентры в гг. Алжир и Константина) ведётся на арабском, кабильском и

французском языках, телевидение (телецентр в г. Алжир) — на арабском и

французском языках.

Литература

Алжирская литература — литература алжирского народа на арабском,

кабильском и французском языках.

Литература на арабском и кабильском языках. Самобытная литература Алжира

зародилась в эпоху борьбы против испанской экспансии нач. 16 в. и против

турецкого господства 16—18 вв. Оскорблённое патриотическое чувство —

одна из главных тем литературы Алжира этого периода (элегии Ибн Амсаиба,

народные песни). В 19 в. литература Алжира отразила процесс начавшегося

формирования алжирской нации, ещё не вырвавшейся из пут феодализма, но уже

попавшей в оковы французского колониализма. Развивается устное народное

творчество: волшебные сказки, исторические легенды, эпические

сказания, песни, импровизации. Близка по духу народным песням

патриотическая поэзия Абд аль-Кадира, элегии Саида Абдаллаха, Эль Хаджа

Мухаммеда Башира, поэзия воина-меддаха Мухаммеда Белькаира. Талант

лирика и дар проповедника сочетал Си Моханд — поэт Кабилии. Каддур бен

Хлафа сочинял элегии и сатиры. Возмущение колониализмом выразили писатели

Мухаммед Бен Шенеб, Абд аль-Халим Бен Смайя. В 20 в. как просветители

выступили: Абу аль-Якдан, Башир Брахими, Ларби ат-Тбесси, Мулуд аль-

Хафиди, Тайеб аль-Укби; развивалась патриотическая лирика: Мухаммед аль-

Аид, Мухаммед аль-Лаккани, Ахмед Катиб, Мухаммед ас-Саид аз-Захири.

Рождалась сатира на французских колонизаторов. В 1928 г. впервые на

арабском языке увидел свет сборник «Сокровища народной религиозной

поэзии».

Драматургия на арабском литературном языке просветительского (пьеса Али

Шарифа Тахара «Исцеление после испытания», пост. 1921) и патриотического

(анонимная пьеса «3а родину», пост. 1922) характера не встретила отклика у

зрителя. Успех сопутствовал драматургии на алжирском народном диалекте

арабского разговорного языка (фарс Аллалу и Дахмуна «Джеха», пост. 1926).

Кастовые предрассудки и колониальный гнёт изобличали в пьесах и фарсах

Рашид Ксентини и Бахтарзи Махиддин; в новеллах — Ахмед Ашур, Шариф аль-

Хусейни, Зухур Ванис, Абд аль-Маджид аш-Шафии, Абд аль-Вахид Ибрахим. В

защиту женщины написан Ахмедом Рида-Хуху роман «Девушка из Мекки» (1947).

Тема героической борьбы народа за своё будущее — ведущая в драмах Мустафы

аль-Ашрафа и Абдаллаха Накли. Реквием в честь павших звучит в цикле стихов

Абу аль-Касима Саадалла «Победа Алжиру!» (1957, рус. пер. 1961). В тексте

национального гимна, написанном Муфди Закария, первоначально (1936) был

выражен религиозный фанатизм; 2-я редакция гимна (1957—58) проникнута

революционным пафосом.

Литература на французском языке. На пути к художественной зрелости и

самобытности формирующаяся литература на французском яз. в 20-е гг. 20 в.

не миновала бытописательства (романы Хаджа Хамму Абд аль-Кадира

«Зохра...», 1926, и Мухаммеда Ульд Шейха «Мириам...», 1926), а в 30-е гг.—

философско-романтических исканий (кн. стихов Ж. Амруша «Прах», 1934, и его

поэма «Сокровенная звезда», 1937). Пробуждение национального самосознания

накануне и после 2-й мировой войны выразили алжирские писатели: Жан Амруш

в своей антологии «Берберские песни Кабилии» (1939) и в проповеди

«Бессмертный Югурта» (1946); Аит Джафер в поэме «Песня нищих арабов Касбы»

(1951);

Мустафа Лашраф в сб. стихов « Отплытия» (1952); Маргерит Таос в

повести «Чёрный гиацинт» (1947). Высокого уровня литература Алжира

достигла в реалистической трилогии «Алжир» Мухаммеда Диба, дилогии Мулуда

Ферауна «Земля и кровь» (1953, рус. пер. 1965), «Трудный путь» (1957) и

его «Дневнике» (1962), романах Мулуда Маммери «Забытый холм» (1952, рус.

пер. 1966) и «Когда спит справедливость» (1955, рус. пер. 1960). Жан

Пелегри — автор романа «Оливковые ветви справедливости» (1959), Ясин

Катеб—создатель романов «Неджма» (1956), «Звездный полигон» (1966) и

драматической тетралогии «Кольцо репрессий» (1955—59), Анри Креа —

трагедии «Землетрясение» (1958). Хосин Бухазер написал драму «Солнце не

упрячешь за решетку» (1960). Духовное и политическое прозрение женщины-

мусульманки — в центре романов «Жажда» (1957), «Нетерпеливые» (1958),

«Дети нового мира» (1962), «Наивные жаворонки» (1967) писательницы Асии

Джеббар. Умирание слепой религиозной веры освещается в романе Мурада

Бурбуна «Вершина дрока» (1962, рус. пер. 1966), в творчестве Малека

Хаддада, автора стихов, а также романов «Последнее впечатление» (1958; в

рус. пер.—«Последний отпечаток», 1962), «Набережная цветов не отвечает»

(1961). Поэты М. Диб, Башир Хадж Али, Жан Сенак, Буалем Хальфа, Жан Амруш,

А. Креа в своей лирике выразили духовную силу и правоту восставшего

народа. В литературе Алжира проявили себя критик Садек Хаджерес, поэт

Мустафа Лашраф, прозаик Малек Уари, драматург Джелюль Ахмед. В поток

литературы вливаются свидетельства патриотов о пытках во французских

тюрьмах во время национально-освободительной войны алжирского народа

против французских колонизаторов: книги «Гангрена» (1959) и «Вам

рассказывает алжирец» (1960) Мезиана Нуреддина; книги «Допрос под пыткой»

(1958, рус. пер. 1958) и «Бойцы в плену» (1961, рус. пер. 1962) Анри

Аллега.

Завоевание независимости в 1962 открывает новую эпоху в литературе

Алжира. Писатели свободного Алжира осмысляют минувший период борьбы:

Нордин Тидафи в лирическом сборнике «Родина навеки» (1962), Ж.Сенак в

поэтическом гимне«Чистым героям» (1962), Мессаур Булануар в лирической

хронике «Непреоборимая сила» (1963), Анна Греки в поэтической исповеди

«Алжир, столица — Алжир» (1963), А. Креа в стихотворном цикле «Заговор

равных» (1964), Каддур М Хамсаджи в повести «Молчание мертвых» (1963), М.

Диб в цикле новелл «Талисман» (1966) и в романе «Танец короля» (1968), X.

Бухазер в романе «Пять пальцев дня» (1967). М. Маммери в романе «Опиум и

дубинка» (1965, рус. пер. 1967) соединил жанры героического эпоса и

интеллектуального романа. А. Бенцин опубликовал «Походный дневник» (1965,

рус. пер. 1968), А. Греки— книгу стихов «Суровые времена» (1966), Б. Хадж

Али—цикл стихов «Песни сентябрьских ночей» (1966), Д. Макнаши — сб. стихов

«Солнечная пыль» (1967), Ж. Пелегри—символико-аллегорический роман

«Памятники потопа» (1967), М. Бурбун— роман «Муэдзин» (1968). М. Таос

переложила на французский в своей книге «Волшебное зерно» (1966)

берберские сказки, песни и пословицы Кабилии.

28 октября 1963 основан Союз писателей Алжира. В мае 1964 увидел свет

первый номер литературного журнала «Новамбр» («Novembre»— «Ноябрь»). Вышли

поэтическая антология «Алжирский диван» (1968, сост. Ж. Леви-Валенси, Ж.

Э. Беншейх), автобиографическое повествование Ф.А.М.Амруш «История моей

жизни» (написана 1946, опубл. 1968) и «Письма друзьям» (1969, посмертно)

М. Ферауна.

Архитектура, прикладное и изобразительное искусство

На территории Алжира открыты наскальные изображения животных, людей, сцен

охоты, ритуальных обрядов (в горах Тассилин-Аджер и др.), восходящие к

неолиту. В прибрежных районах сохранились остатки городов финикийского,

римского и византийского времён (Гиппон, Шершель, Картенна, Типаса,

Тимгад, Джемила, Константина и др.) с руинами храмов, театров, терм

(обществ, бань), триумфальных арок, акведуков, жилых домов, базилик,

крепостей. Найдены произведения скульптуры и мозаики с мифологическими и

бытовыми сценами.

Средневековые города Алжира с узкими извилистыми улицами, окружённые

крепостной стеной, включали цитадель («касба»), многочисленные мечети,

медресе, бани, рынки, дворцы (напр., дворцовый комплекс в Кала-Бени-

Хаммаде, 11 в.). С 10 в. отстраивается г. Алжир, в 12—13 вв.— Тлемсен

(сохранились характерные для севера Африки мечети, разделённые рядами

подковообразных арок на поперечные нефы, и квадратные в плане башни-

минареты, увенчанные зубцами и маленьким купольным павильоном). В плане

и декоре постройки Тлемсена близки зодчеству Марокко и Андалусии (Юж.

Испания): здания украшены тонкой орнаментальной резьбой по стуку

(алебастровой штукатурке), сталактитами, глазурованными плитками. От 16 —

18 вв. в гг. Алжир, Константина сохранились богатые дворцы и виллы

турецких наместников (в них ныне размещены музеи, библиотеки и др.).

Старые городские дома преимущественно 2—3-этажные, с плоскими крышами и

замкнутыми двориками; в тесных улицах Алжира верхние этажи домов выступают

и опираются на деревянные консоли. В селениях — дома из глины и сырца,

большей частью с плоскими крышами; в районах Кабилии преобладают

двускатные черепичные крыши, в некоторых сахарских поселениях (напр., Эль-

Уэд) — своды и купола. С 1930-х гг. в г. Алжир, в Оране, Аннабе, Беджаии

(Бужи) и др. городах строятся многоэтажные жилые, административные,

деловые здания, роскошные виллы и особняки ( франц. арх. П.А. Эмери, Б.

Зсрфюсс, Л. Микель, П. Турнон и др.). После освобождения Алжира особое

внимание уделяется жилищному и школьному строительству (группа арх. А.

Коппа).

Прикладное искусство Алжира 19—20 вв., как и в средние века, представлено

изделиями из металла (сосуды с чеканным и гравированным узором, ювелирные

изделия), узорными тканями, коврами, вышивкой, расписной керамикой,

изделиями из кожи. Народное искусство сельского населения сохраняет

традиционные геометрические мотивы и расцветку (красно-сине-чёрная — в

коврах, желто-красная—в керамике); в произведениях городских

ремесленников, испытавших воздействие турецкого искусства, преобладают

многоцветные растительные узоры — извивающиеся побеги, цветы, листья.

Изобразительное искусство в Алжире 19 — начала 20 вв. было представлено

работами французских художников. В 20—30-х гг. 20 в. появляются художники-

алжирцы — 6ратья Мухаммед и Омар Расим, Темам Раием. В 1960-е гг. в Алжире

работает около 60 художников, которые объединены в Национальный союз

алжирских художников. К мастерам реалистического направления, отражающим в

своих произведениях борьбу за освобождение и жизнь алжирского народа,

относятся живописцы и графики X. Бенанбур, Б. Йеллес, М. Бузид, М.

Иссиахен, И. Самсом, Байя, скульптор М. Аддан. Среди художников-

абстракционистов — Ш. Месли, М. Хадда.

Архитекторов, живописцев, графиков, скульпторов и мастеров прикладного

искусства готовит Национальная школа архитектуры и изящных искусств в г.

Алжир (осн. в 1881).

Музыка, театр и кино

С древнейших времён народное музыкальное искусство существовало у

кочевых и оседлых племён Алжира и передавалось из поколения в поколение.

Фольклорная вокальная музыка — преимущественно монодическая, основана на

семиступенных звукорядах, обладает ритмическим многообразием. Начиная со 2

в. до н. э. это искусство испытало влияние древнегреческой, затем римской

и средневековой. христианской музыки. Со времени завоевания Алжира арабами

(7 в.) и особенно с 10 в. большое распространение получила музыкальная

культура мавританской Андалусии, с 16 в.— военная турецкая музыка. Вместе

с тем, в средние века в Алжире были созданы местные музыкальные формы.

Самая популярная из них — нуба, представляет собой сюиту, в которой

чередуются песенные (соло или унисонный хор) и инструмент. С древних

времён популярны нубы: сика, зидан, мез-мум, муаль, рамель, исполняемые

как хором, так и соло. Среди алжирских музыкальных инструментов — ребаб

(смычковый), уд (лютня), канун (род цитры), госба (флейта), тбел, дефф

(ударные) и др. Эти инструменты входят в национальный оркестр.

В результате сближения традиционных классических и народных жанров в 20 в.

возник жанр лёгкой музыки, аль-джад, видным представителем которого стал

исполнитель и композитор Хадж Мухаммед аль-Анка.

По мере распространения в Алжире французского языка получил

распространение французский театр. Первая театральная труппа, игравшая на

арабском языке, возникла в 20-е гг. 20 в. Основателем её был актёр,

драматург и режиссер Р. Ксентини, написавший свыше 100 пьес, среди которых

наиболее популярны «Бу-Борма», <Мой кузен из Стамбула», «Зед-Алех» и др.

Преемником Ксентини был Б. Махиддин, написавший пьесы «Предатели»,

«Пробудившиеся», «Племя поддакивающих». Труппа Махиддина ставила также

пьесы А. Накли, М. Ульд Шейха и других драматургов, произведения Мольера,

Софокла, Ибсена в вольном переводе на арабский язык.

С началом Национально-демократической революции (1954) многие актёры

участвовали в вооруженной борьбе. В дальнейшем большинство актёров его

труппы было вынуждено покинуть родину и создало за границей (в Тунисе)

Алжирский художественный ансамбль. После провозглашения независимости

Алжира в 1962 г. на базе этого ансамбля был создан Алжирский национальный

театр во главе с актёром и режиссёром М. Катебом. Наряду с драматическими

произведениями алжирских и зарубежных авторов (в 1963 Катеб перевёл и

осуществил постановку «Дон Жуана» Мольера) на сцене театра ставятся

музыкально-танцевальные представления. Крупнейшие театральные труппы

приняли участие в 1-м Всеафриканском фестивале в г. Алжир (1969).

Национальная кинематография в Алжире зародилась в период Национально-

демократической революции 1954—62 гг., когда был создан ряд документальных

и агитационных фильмов, посвящённых борьбе народа Алжира за независимость.

Для становления национальной кинематографии большое значение имели

национализация кинотеатров и создание в 1964 Национального центра

кинематографии. Среди лучших фильмов—« Битва за город Алжир» (1966) и

«Ветер с Ауреса» (1967).

ВЫВОДЫ:

1. Алжир – страна с древнейшей историей захватнических войн и колонизации,

как африканскими, так и евроазиатскими государствами. Главное влияние

оказали арабы, насадившие свою культуру, язык, религию (ислам). Берберы -

потомки исторически коренного населения – ливийцев, составляют абсолютное

меньшинство.

2. Образованию Алжира как государства способствовало его выгодное

географическое положение – здесь проходят важные мировые пути между

Атлантикой и Ближним Востоком, Европой и странами Африки.

3. АНДР – парламентская президентская республика с очень широкими

полномочиями президента.

4. Алжир – достаточно развитое в экономическом и культурном отношении

государство. Уровень жизни населения относительно высок, поддерживается

дотациями от государства, в основном за счет экспорта нефти, газа и пр.

Бесплатное обучение и медицинское обслуживание. Большое внимание

оказывается образованию.

5. АНДР – государство, характеризующееся политической нестабильностью, в

сдерживании которой главную роль играет армия. Основным фактором

политической нестабильности является борьба за власть, как между

политическими движениями, так и внутри них. Главными возмутителями

политической жизни являются ИФС и ХАМАС. Они составляют главную оппозицию

государственному курсу (строительство социализма, установление

президентского режима, однопартийной системы и т. д.). Одним из главных

факторов, используемых оппозицией, являются безработица, экономические

трудности и т. п. Вместо конституции они выдвигают законы шариата –

коран. Основными методами борьбы у экстремистских исламских организаций

являются международный и внутренний терроризм.

6. Экономической базой Алжира являются природные ресурсы (нефть, газ, руды

и др.) и национализированные иностранные владения, фирмы, компании,

банки, имущество и т. д.

7. В Алжирской экономике в последние годы наметился переход от плановой к

рыночной; разрешено покупать землю из госфонда, нерентабельных

кооперативов; большая часть торговли перешла в частные руки.

8. Все еще остаются проблемы в здравоохранении: борьба с инфекционными и

экологическими заболеваниями, а также в ветеринарии – борьба с болезнями

животных, в т. ч. опасных для человека.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Азия и Африка сегодня. Журнал № 9, С. 19-21. М., 1996.

2. Африка. Общий обзор. Северная Африка. В книге: Страны и Народы. Научно-

популярное географо-этнографическое издание в 20 томах. М., «Мысль». 1982.

С. 251-291.

3. Большая Советская Энциклопедия. В 30 томах. Издание 3-е. Том 1. М.,

«Советская Энциклопедия», 1969. С. 422-434.

4. Страны мира сегодня. Том 3. Африка. Алжир. М.,1999.

5. Страны мира. Справочник. Под ред. И.С. Иванова. М., «Республика». 1999.

С. 13-15.

6. Эхо планеты. Журнал № 3 М.,1997.

7. Эхо планеты. Журнал № 4 М.,1998. С. 11.

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.