бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Зарубежные страны

свобода завещания, но законные наследники могли требовать выделения

обязательной доли. В число наследников по закону входили все родственники.

43. Становление буржуазных отношений в Япониии. Реформы Мейдзи.

Социально-экономическое и политическое развитие после реставрации Мэйдзи

1868 г. Капиталистическое развитие Японии в последней трети XIX в.

ускорилось. Реставрация власти императора сопровождалась отстранением от

руководства страной тех феодальных клик, которые противились проведению

назревших реформ. Реформы 1870—1880-х гг. вырвали Японию из международной

изоляции, приобщили к мировому хозяйству, способствовали капиталистическому

развитию и крупным переменам в социальном и политическом развитии.

Важную роль в ослаблении влияния феодальных кланов сыграла аграрная

реформа, по которой часть земли перешла крестьянам. Реформа создала простор

для развития товарного производства, хотя сельское хозяйство было отягощено

феодальными пережитками. Была проведена армейская реформа. Армия

комплектовалась на основе всеобщей воинской повинности. Были созданы

военные академии и другие учебные заведения. Молодой японский капитализм

готовился к широкомасштабным планам экспансии на материке.

Уничтожение княжеств, введение префектур позволили преодолеть

раздробленность страны и консолидировать общенациональный рынок.

Слабость японской буржуазии определила большую роль государства в создании

казенных предприятий и арсеналов. В 1880— 1890-е гг. целый ряд

государственных заводов и фабрик был передан в аренду или продан частным

лицам. Образовались крупные фирмы (Мипуи, Мицубиси, Ясуда, Асано).

Предприятия нередко передавались в руки дворян, высших чиновников. Так

возникала тесная связь императорского двора, обуржуазившихся помещиков,

национальной буржуазии. За счет государства была создана система транспорта

и связи. Вместе с тем в промышленности преобладали мелкие предприятия. По

уровню технического развития Япония немного отставала от европейских

капиталистических держав.

44. Конституцтя Японской империи 1889г.

Преобразования политического строя завершились принятием в 1889 г.

конституции, которая создавалась по образцу прусской. Была восстановлена,

власть императора. Его' особа признавалась священной и неприкосновенной.

Как глава государства, император имел право объявления войны и мира,

заключения договоров, утверждения и издания законов, созыва и роспуска

парламента, назначения и увольнения гражданских и военных чиновников

высокого ранга. По конституции парламент состоял из двух палат — палаты

пэров и палаты представителей. В верхней палате была представлена

аристократия, члены императорской фамилии, высшие чиновники, назначенные

императором лица. Нижняя палата избиралась на основе ограниченного

избирательного права с учетом определенного имущественного ценза, женщины

избирательных прав не имели. Парламент утверждал бюджет, но его права в

этом вопросе были ограниченны. Правительство было ответственным не перед

парламентом, а перед императором.

45. Особенности государства США в конце 19-начала 20ВВ.

В начале XX века США становится крупнейшей мировой державой. Государственно-

правовое развитие Соединенных штатов Америки вобрало почти все наиболее

характерные черты эволюции современных либерально-демократических

государств. Обратимся к наиболее значительным из них.

В XX веке наиболее значительными были изменения, внесенные XIX поправкой

(1920 г.) к конституции, установившей равенство избирательных прав мужчин и

женщин во всех штатах, и XXVI поправкой (1971 г.), по которой возраст

избирателей был снижен до 18 лет. Принятый в 1974 г. федеральный закон об

избирательных компаниях впервые в истории США ввел в действие механизм

государственного финансирования выборов. Право на государственное

финансирование было предоставлено официальным кандидатам на пост

президента, но лишь после того как они соберут частные пожертвования на

сумму 5 тысяч долларов по крайней мере в 20 штатах, причем взносы крупнее

250 долларов не допустимы,

Также были проведены изменения в системе функционирования некоторых

государственных институтов, прежде всего президентства. Так, в 1951 году

была принята XXII поправка к конституции США, ограничившая время пребывания

на посту президента двумя сроками подряд, а XXV поправка (1967 г.)

предоставила право замещения должности президента при соответствующих

обстоятельствах вице-президенту.

Кроме того, в течение 1957-1965 гг. была принята целая серия законов "о

гражданских и избирательных правах", направленных на защиту правового

положения негритянского и цветного населения США, преодоления дискриминации

по цвету кожи. Анализируя изменения в государственном механизме США можно

выделить ряд основных тенденций этих изменений:

1. Диффузия (рассредоточение) источников формирования государственной

политики. Появляются различные "группы давления", так называемые лобби,

стремящиеся воздействовать на исполнительную и законодательную власть с

целью принятия тех или иных решений.

2. Усиление исполнительной власти, централизации ее в руках президента.

3. Усиление государственного вмешательства в экономическую жизнь страны.

46. «Новый курс» Рузвельта его сущность и значений.

Становление последней тенденции в значительной мере связано с

проведением политики "нового курса" президента Ф.Рузвельта и созданием

антикризисного механизма.

Острейший экономический кризис, охвативший Соединенные Штаты в 1929

году, привел к падению производства до 56 % отдокризисного, банкротству 40

% банков страны, появлению 17 млн. безработных, сокращению национального

дохода на 48 %. Правящая элита во главе с президентом Гувером, исповедуя

принципы невмешательства государства в экономику, не приняла никаких

существенных мер.

В 1932 г. президентом США стал Франклин Делано Рузвельт, кандидат от

демократической партии. Он выдвинул программу вывода страны из кризиса,

вошедшую в историю под названием "Нового курса". Она включала в себя

мероприятия по стабилизации денежной системы страны, поддержке

промышленности и сельского хозяйства, сокращению безработицы и выполнению

ряда социальных программ.

Для этого была проведена девальвация доллара, запрещен вывоз золота за

границу, укрупнена банковская система, банки получили крупные кредиты.

Промышленность была разделена на 17 групп, деятельность некоторых из них

регулировалась нормативными актами - так называемыми "кодексами честной

конкуренции", которые определяли: квоты выпускаемой продукции,

распределение рынков сбыта, цены,условия кредита, рентабельность, уровень

заработной

платы и пр. Контроль за их деятельностью возлагался на "Национальную

администрацию восстановления промышленности" (НИРАотангл. аббревиатуры).

В области сельского хозяйства задачей созданной "Администрации

регулирования сельского хозяйства" (англ.аббревиатура - ААА) стало

сокращение посевных площадей, поголовья скота и поднятие цен на

сельхозпродукцию до уровня 1909-1914 гг.

В целях сокращения безработицы была создана "Администрация развития

общественных работ". Безработных направляли в специально созданные

"трудовые лагеря", занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов,

аэродромов.

Серьезным изменениям подверглось трудовое право и социальное

законодательство. В 1935 г. был принят закон Вагнера, легализовавший в

общефедеральном масштабе деятельность профсоюзов. Запрещалось уголовное

преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных

забастовках. Предприниматели обязывались заключать с профсоюзами

коллективные договора и не принимать на работу рабочих, не состоящих в

профсоюзах (принцип "закрытого цеха"). Признавалось право забастовки, если

нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона было

создано Национальное управление по трудовым отношениям. Нарушители закона

подвергались судебному преследованию.

В 1935 г. был принят также общефедеральный закон о социальном обеспечении.

Были установлены выплаты пенсий по старости гражданам США от 65 лет,

имеющим определенный ценз оседлости и определенный уровень заработка. Для

формирования пенсионного фонда были установлены налоги на предпринимателей

в 1 % от выплаченной зарплаты и на доходы работников в 1 %. И тот и другой

налоги должны были увеличиваться на 0,5 % каждые три года.

В 1938 г. принимается закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий

максимальную продолжительность рабочего времени и минимальный уровень

заработной платы.

В период после Второй мировой войны в США предпринимались неоднократные

попытки ревизии "нового курса", но основные принципы государственного

регулирования экономики и социальных отношений не только сохранились и

получили дальнейшее развитие, но и были восприняты многими развитыми

государствами мира.

47. Падение третьей республики во Франции.

В 1871 г. реакционная буржуазия смогла взять власть в свои руки.

Устанавливается Третья республика. Но некоторое время все еще шла борьба

между сторонниками республики и монархистами за определение формы

государственного строя. Этим объясняется тот факт, что новая конституция

Франции была принята лишь в 1875 г.

48. Падение Третей республики во Франции.

Развитие политической системы Франции в XX веке происходило в условиях

поляризации и открытого противостояния правых и левых сил, партий и

группировок, что приводило не только к частным изменениям в политическом

режиме, но и глубоким реформам государственного строя. Однако, несмотря на

сложное, подчас критическое положение в стране, конституция 1875 г.

продолжала действовать вплоть до 1940 г. Ее конституционные законы и

определили государственное устройство во Франции периода Третьей

республики.

Характерной чертой политической системы Франции в период между двумя

мировыми войнами было ослабление роли парламента как органа, стоящего над

правительством. В условиях постоянных правительственных кризисов судьба

кабинетов стала решаться не столько парламентариями, сколько различными

непарламентскими организациями: политическими партиями,

предпринимательскими союзами и т.п. Депутаты парламента зачастую лишь

выполняли их указания.

Вступление Франции во Вторую мировую войну и поражение французских войск

привели к ликвидации Третьей республики. Большая часть страны была

оккупирована войсками фашистской Германии. В юго-восточной части было

образовано профашистское " правительство Виши" во главе с маршалом Петэном.

Самостоятельной роли это правительство не играло, но должно было

нейтрализовать французский флот и войска, находящиеся во французских

колониях.

49. Французкая конституция 1946г.Четвертая республика.

Новый референдум, прошедший в октябре 1946 г. утвердил переработанный

проект конституции.

В преамбуле конституции 1946 г. подтверждались права и свободы французов,

провозглашенные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Кроме того,

провозглашались: равноправие всех граждан, вне зависимости от пола; право

на получение работы; право на организацию профсоюзов и стачек, заключение

коллективных договоров. Декларировалась социальная помощь детям, матерям,

престарелым. Конституция предусматривала возможность национализации.

Франция, согласно конституции, должна представлять собой парламентскую

республику.

Парламент состоял из двух палат: Национального собрания и Совета

республики. Нижняя палата - Национальное собрание - избиралась на основе

всеобщего и прямого избирательного права сроком на 5 лет. Только

Национальное собрание имело право принятия законов.

Совет республики избирался коммунами и депортаментами. Он получил право

рассматривать законопроекты, принятые Национальным собранием, имея право

отлагательного вето.

Высшим представителем государственной власти по конституции являлся

президент. Он избирался парламентом сроком на Улет, с правом переизбрания

еще на один срок. Его функции были ограничены в основном лишь

представительством Франции на международной арене, подписанием и

обнародованием законодательных актов.

Непосредственное государственное управление страной осуществлял Совет

министров во главе с его председателем. Председателя Совета министров и

членов правительства назначал президент после утверждения их кандидатур

парламентом.

Правительство несет коллективную ответственность перед Национальным

собранием за проводимую политику. В случае вынесения абсолютным

большинством Национального собрания вотума недоверия правительству, оно в

полном составе уходит в отставку.

В случае, если в течение 18-ти месяцев пройдут две отставки правительства

.предусматривалась возможность досрочных выборов в Национальное собрание.

Однако принятие новой конституции не придало необходимой стабильности

политической системе Франции. Социально-экономические противоречия,

обостренные крушением колониальной империи, привели к крайней

дестабилизации внутренней жизни страны.

50. Пятая республика во Франции. Конституция 1958г.

В результате выступления правых военных в Алжире в апреле-мае 1958 г.

страна была поставлена на грань гражданской войны. В этих условиях

парламент был вынужден передать всю полноту государственной власти генералу

де Голлю как имевшему наибольший авторитет в стране и предоставить ему

чрезвычайные полномочия. По инициативе де Голля был подготовлен новый

проект конституции. В сентябре 1958 г. в его поддержку высказалось 79 %

населения страны, и в октябре 1958 г. новая конституция вступила в силу.

Новая конституция определила принципы государственного устройства так

называемой Пятой республики.

По новой конституции центром политической системы Франции стал президент.

Ему отводилась роль арбитра, призванного обеспечить нормальное

функционирование органов государственной власти, а также преемственность в

их политике. Президент не нес ответственности ни перед каким органом

государственной власти и никем не контролировался. Кроме того, он обладал

широкими полномочиями: назначал главу правительства и его членов, являлся

верховным главнокомандующим, имел право роспуска Национального собрания,

представлял Францию на международной арене и т.д.

Первоначально президент избирался коллегией выборщиков, но с 1962 г. были

введены прямые выборы.

Второе место в государственном механизме конституция отводит правительству

во главе с премьер-министром, на которое возлагается задача обеспечения

выполнения законов, руководство вооруженными силами и проведение

практической политики. Правительство было ответственно перед парламентом,

который мог выразить правительству недоверие.

Парламент республики образовывался из двух палат: Национального собрания и

Сената. Национальное собрание избирается всеобщим прямым голосованием,

Сенат обеспечивает представительство территорий и избирается косвенным

голосованием. Обе палаты практически равноправны. Парламент имеет право

принимать законы лишь в строго оговоренных в статье 34 конституции рамках

гражданского, уголовного, трудового права, организации суда и

судопроизводства, установлении налогов, принципов организации

государственного аппарата и т.д. Вопросы, выходящие за рамки

законодательных прерогатив парламента, регулируются нормативными актами

правительства.

Политический режим, установленный конституцией 1958 г., можно определить

как республику, сочетающую парламентскую и президентскую форму правлений, с

преобладанием полномочий президента. Эта политическая система Пятой

республики действует и на сегодняшний день.

51. Развитие Английского государства в новейшее время.

В XX в. в Англии сохраняется двухпартийная система, сущность которой

заключается в господстве на выборах двух основных партий. Но ее структура

претерпевает серьезные изменения.

После досрочных парламентских выборов 1923 г. на смену либеральной партии

приходит партия лейбористов, которая занимает место официальной оппозиции.

Но окончательно закрепиться в двухпартийном тандеме с консервативной

партией партия лейбористов смогла лишь после Второй мировой войны.

Значительные изменения в период после Первой мировой войны произошли в

государственном строе. Основные изменения были связаны как с определенными

реформами конституционного характера, так и, главным образом, с

модификацией прежних конвенций неписаной конституции.

Изменения прежде всего затронули избирательное право. В 1918г.

избирательное право было предоставлено всем мужчинам старше 21 года и

женщинам, достигшим 30-летнего возраста. Их доход должен составлять не ниже

5 ф.ст., женщина могла состоять в супружестве с человеком, имевшим такой

доход.

В 1929 г. женщины были уравнены в избирательных правах с мужчинами.

В 1948 г. был отменен двойной вотум (право англичанина голосовать дважды,

как по месту жительства, так и по месту нахождения недвижимости).

52. Образование Веймарской республики Конституция Германии 1919г.

В июле 1919 г. в городе Веймаре была принята конституция германского

государства,известная в истории как Веймарская конституция.

' Сохранив прежнее название, Германская империя провозглашалась

республикой с федеральной формой государственного устройства. Бывшие

союзные государства получили название "земель". Земли имели свои

законодательные собрания и конституции. Однако империя (федеральное

государство) имела подавляющее преимущество в полномочиях и компетенции по

отношению к землям. Существовала даже статья "имперской экзекуции", по

которой президент с помощью военной силы мог заставить отдельные земли

выполнять возложенные на них конституцией обязанности.

Германский парламент состоял из двух палат. Нижней палатой являлся

рейхстаг, верхняя палата именовалась рейхсрат (имперский совет). Рейхстаг

осуществлял высшую законодательную власть, депутаты избирались на 4 года на

основе всеобщего избирательного права.

Рейхсрат обеспечивал представительство земель и имел право отлагательного

вето.

Главой государства являлся президент. Он избирался сроком на 7 лет всеобщим

голосованием с неограниченным правом переизбрания. Президент имел довольно

широкие полномочия: мог распустить парламент и назначить новые выборы,

объявлять чрезвычайное положение, самостоятельно назначать главу

правительства и его министров, являлся главнокомандующим вооруженными

силами. Широкими правами наделялся и глава правительства - канцлер

Германии, которому поручалось "формулирование основных принципов политики".

Конституция декларировала широкие демократические права и свободы граждан:

свободу слова, печати, собраний и т.д., 8-ми часовой рабочий день, охрану

труда, пособия по безработиц

1969 г. избирательный возраст был снижен до 18 лет.

Наиболее глубокие изменения в государственном строе и политической системе

нашли отражение во взаимодействии высших исполнительных и законодательных

органов. Произошло значительное усиление роли исполнительной власти,

кабинета министров. В руках правительства сосредоточилась особая

законодательная власть, делегированная ему парламентом. Делегированное

законодательство - акты, издаваемые правительством, формально по поручению

парламента. В настоящее время количество актов делегированного

законодательства многократно превосходит количество законов, принятых

парламентом. Делегированное законодательство, по существу, стало

инструментом установления господства исполнительной власти в политической

системе Великобритании.

Верховенство кабинета министров в британской государственной машине еще

более усилилось в период Второй мировой войны, причем произошло

максимальное усиление роли премьер-министра. Он получил право без

консультаций с кабинетом осуществлять все важнейшие назначения и

перемещения внутри правительства. Определять порядок работы кабинета и

повестку дня, решать вопрос о созыве или роспуске палаты общин. Премьер-

министр может принимать единоличные решения по основным вопросам текущей

политики. В результате система "правления кабинета" трансформировалась в

систему "правления премьер-министра".

Парламент, несмотря на некоторое ослабление своих позиций, продолжает

осуществлять общий контроль за исполнительной властью, прежде всего через

депутатские запросы министрам и контроль за государственными расходами. А

любой правительственный законопроект проходит не менее 3-х чтений в палате

общин.

Особенностью Великобритании является сохранение в политической системе

таких институтов, как палата лордов и королевская власть.

В течение XX века роль и значение палаты лордов претерпели существенные

изменения, прежде всего в силу перераспределения полномочий в пользу палаты

общин. Так в 1949 г. был принят закон, сокративший до одного года вето

палаты лордов для нефинансовых биллей. Тем не менее, оставаясь высшей

судебной инстанцией, палата лордов сохраняет значительное политическое

влияние.

Своеобразное место в политической системе страны занимает корона, которая

продолжает оставаться символом ее стабильности. Формально сохраняются

многие прежние прерогативы и полномочия королевской власти - право

назначения премьер-министра, ни один законопроект не может стать законом

без подписи монарха, только монарх может созвать или распустить парламент,

только монарх может пожаловать титул пэра. Согласно английской неписаной

конституции, монарх должен действовать по совету министров, но в случае,

если проводимая ими политика, по его мнению, "разрушает базис английской

конституции", монарх может отказать в своем согласии на такую политику,

т.е. отправить в отставку кабинет министров, распустить парламент, не

утвердить законопроект и т.д. Но поскольку многие свои полномочия

английские монархи не использовали уже многие десятки лет, а другие

используются черезвычайно редко, можно говорить о скрытом характере

королевской власти.

54. Развитие государства и права Германии после Второй Мировой

войны.Обьединение ФРГ И ГДР в 1990г.

Принятие в мае 1949 г. парламентским Советом и утверждение оккупационными

властями конституции юридически и политически закрепило раскол Германии и

образование ФРГ.

Конституция провозглашает Федеративную Республику Германии демократическим,

правовым и социальным государством. Значительное место в ней отведено

правам и свободам граждан (свобода личности, равенство перед законом,

свобода вероисповедания, свобода убеждений, печати, собраний и т.д.).

К числу основных принципов, на которых построена конституция ФРГ.

относятся федерализм и разделение властей, однако в ходе развития роль

исполнительной власти возросла, сложилось и верховенство федерации по

отношению к землям.

В конституции был закреплен специальный механизм, призванный гарантировать

"охрану конституции^. Для этого предусмотрена возможность лишения отдельных

лиц конституционных прав, запрета политических партий в силу их

"антиконституционности", утверждалась недопустимость изменения ряда

основополагающих установок конституции.

Основными государственными органами ФРГ являются: бундестаг, бундесрат,

федеральный президент, федеральное правительство во главе с канцлером,

федеральный конституционный суд.

Бундестаг - нижняя палата парламента, избирается на 4 года всеобщим, прямым

и тайным голосованием, по смешанной избирательной системе. Существующий 5%-

ный барьер позволяет отсеять наиболее радикальные группировки как правого,

так и левого толка. Бундестаг является основным законодательным органом.

Бундесрат (верхняя палата парламента) - формируется из представителей

земель, его согласие необходимо для принятия законов, изменяющих

конституцию, границы и территорию земель, структуру земельных органов и

т.д.

федеральный президент избирается на 5 лет федеральным собранием. Обладает

ограниченными полномочиями: представляет на утверждение главу

правительства, назначает и увольняет федеральных судей и чиновников,

представляет страну на международной арене.

Реальное руководство исполнительной властью осуществляет федеральное

правительство во главе с канцлером. Канцлер, как правило глава партии,

победившей на выборах, утверждается парламентом. Имеет право

законодательной инициативы.

Конституционный суд ФРГ имеет исключительную роль в политической жизни

страны. Он осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов,

рассматривает споры о правах и обязанностях высших органов федерации,

отдельных земель, выносит решение о запрете политических партий в виду их

антиконституционности. Судьи конституционного суда избираются пожизненно:

50% - бундестагом и 50 % - бундесратом.

Параллельно с образованием ФРГ шло государственное строительство и в

Восточной Германии. В октябре 1948 г. было провозглашено образование ГДР

Но раздельное существование германских государстве продолжалось не слишком

долго. В результате глубоких изменений, происшедших в СССР и Восточной

Европе, сложились условия для объединения страны. 3 октября 1990 г.

произошло объединение ФРГ и ГДР .

57. Государство Японии новейшего времени.

К середине XIX в. конфуцианство, соединившись с синтоизмом, приобрело

политическое значение. Культ величия предков и преданности

господину, государю стал непосредственно относиться к японскому императору.

В Японии императорская династия была одна, и поэтому преданность императору

была вековой традицией и добродетелью. В XX в. в Японии резко возросло

число синтоистских храмов, значительная часть которых была посвящена павшим

в войнах. Синтоизм стал официальной государственной религией, которая

питала мощную волну национализма в стране накануне и после русско-японской

войны.

Восприимчивость японского общества к западным влияниям объясняется рядом

особенностей японской цивилизации и культуры.

Первое — это корпоративность. Преданность корпорации в лице вождя, хозяина

уходит корнями в далекое прошлое.

Второе — склонность к заимствованию, перениманию чужого опыта, идей и

знаний и способность соединять их с национальными традициями.

Восприятие культурного и технического опыта Запада не привело к забвению

норм японского образа жизни. Благодаря этим условиям создавался

благоприятный климат обновления. Это сказалось на разных сторонах жизни.

Были введены европейская система образования, календарь. Уже к началу XX в.

в Японии утвердилась западная мода — европейский костюм стал повседневной

формой чиновников. Западноевропейские обычаи в сочетании с японской

дисциплинированностью, чувством долга, почитания старших и корпоративной

ответственностью воспитали тип дисциплинированного работника.

Наем на работу в учреждениях, фирмах, предприятиях на пожизненный срок

создавал особую атмосферу доверия, ответственности за свою работу и

солидарности с хозяином, заинтересованности в процветании предприятия.

Опыт Японии предвосхитил важнейшую тенденцию второй половины XX в. — путь

модернизации для ряда других стран Восточной Азии.

58. Развитие государства и права Китая новейшего времени.

Согласно конституции 1982 года Китай является социолистическим

государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом

(через коммунистическую партию Китая) и основанным на союзе рабочих и

крестьян. в стране установлен социалистический строй. Вся власть

принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через

Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и Местные собрания

народных представителей (СНП) различных ступеней, которые ответственны

перед народом и находятся под его контролем. Они создаются в провинциях,

автономных районах, уездах, городах и волостях.

Часть полномочий главы государства наряду с постоянным комитетом ВСНП

выполняет Председатель КНР (гражданин Китая, достигший 45 лет, имеющий

право избирать и быть избранным; он может занимать свою должность не более

двух сроков). В настоящий момент Представителем КНР является Ян Шанкунь

Высший исполнительный орган власти - Госсовет КНР, он формируется ВСНП

и ему подотчетен, состоит из премьера, заместителей и комиссий. Все члены

Госсовета могут также занимать свою должность не более двух сроков. В

настоящее время пост премьера занимает Ли Пен.

Наиболее крупными партиями, в КНР, являются: * Революционный комитет

Гоминдана Китая (РКГК), созданный в 1948 году его членами становятся лица,

имеющие исторические связи с Гоминданом. Главное направление деятельности -

содействие ускорению завершения великого дела обединения родины,

возвращение Тайвани КНР, усиление связей с деятелями Гоминдана на Тайвани,

в Сянчане (Гонконге) и Аомыне (Макао).

* Демократическая Лига Китая (ДЛК), содзана в 1941 году. Это самая

крупная демократическая партия страны. Большинство членов составляют

представители творческой интеллигенции, а одна из основных целей ДЛК

активное участие в создание в Китае социальной, материальной и духовной

культуры.

* Ассоциация демократического национального строительства в Китае (1945

год). В нее входят деятели промышленности и торговли. В своей работе

ассоциация делает уопр на организацию консультаций по вопросам

экономического совершенствования управления народного хозяйства, подготовку

специалистов в этой области. Ассоциация действует совместно со Всекитайской

Ассоциацией промышленников и торговцев.

* Китайская Ассоциация содействия развития демократии (1945 год).

Члены ее - деятели культуры и просвещения, издательские работники.

Ассоциация ставит задачу активно помогать налаживанию иформационной службы

в пограничных районах страны.

* Китайская партия справдливости (1925 год). Это партия проживающих за

пределами страны китайцев. Ныне большинство ее членов - репотреанты и

родственники китайцев, проживающих за рубежом. Основные направления работы

: налаживание связи с эмигрантами, содействие государственным организациям,

ведающими делами китайцев за рубежом, работа с репотреантами и многое

другое.

* Общество третьего Сентября (1944 год). Современное название партия

получила в 1945 году в честь победы над Японией. Члены общества - ученые и

специалисты в области естественных и технических наук.

. Лига демократического самоуправления Тайвани. Создана в 1947 году.

Главное направлени работы - установка и развитие контактов с

соотечественниками, содействие воссоединения Тайваня с Китаем.

59. Развитие государства и права в странах бывших колоний.

Англия, создавшая к середине XIX в. крупнейшую колониальную империю,

использовала довольно гибкую систему управления, во многих случаях

опираясь на местную верхушку (система косвенного управления).

С XVIII века сложилось деление колоний на завоеванные и переселенческие.

Соответственно сложилось и два типа колониального управления. Завоеванные

колонии, где преобладало "цветное" население, политической автономией не

обладали и управлялись от имени короны британским правительством.

Законодательные и исполнительные функции в этих колониях были сосредоточены

в руках губернатора. Представительные органы, если и создавались, то играли

лишь совещательную роль (Индия, африканские и большинство азиатских

колоний).

В переселенческих колониях большинство или значительную часть населения

составляли белые переселенцы. Эти колонии со временем приобрели

политическую автономию и статус доминионов. Они имели свою конституцию,

парламент, правительство, которое было подконтрольно губернатору,

назначенному метрополией.

В конце XIX в. появляется такая форма колониальной зависимости, как

протекторат. Формально независимые государства имели ограниченный

суверенитет в силу навязанных Англией договоров и присутствия колониальных

войск (Афганистан, Кувейт, Ирак).

Особое место в колониальной империи Британии занимает Ирландия. Будучи

старейшей английской колонией, в 1800 г. она была объединена в союз с

Великобританией. Было создано Соединенное королевство Великобритании и

Северной Ирландии. Ирландцы получили места в английском парламенте.

-----------------------

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.