бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление качеством строительства

Основными рабочими документами при операционном контроле качества должны

служить схемы операционного контроля, разрабатываемые в составе проектов

производства работ.

Схема операционного контроля должна содержать:

. эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и

требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым

характеристикам качества материалов;

. перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен

проверять производитель работ (мастер);

. перечень операций или процессов, контролируемых с участием

строительной лаборатории и геодезической службы;

. перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованную с

составление акта.

Приемочный контроль должен производиться для проверки и оценки

качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их

частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций.

Все скрытые работы подлежат приемке с составлением актов из

освидетельствованная. Акт освидетельствования скрытых работ должен

составляться на завершенный процесс, выполненный самостоятельным

подразделением исполнителей. Составление актов освидетельствования скрытых

работ в случаях, когда последующие работы должны начинаться после

длительного перерыва, следует осуществлять непосредственно перед

производством последующих работ.

Отдельные ответственные конструкции по мере их готовности подлежат

приемки в процессе строительства с составлением акта промежуточной приемки

этих конструкций.

Перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке,

устанавливается проектом.

Кроме производственного контроля в строительно-монтажных организациях

(входного, операционного, приемочного) за качеством строительства

осуществляется контроль со стороны государственных и ведомственных органов

контроля и надзора, действующих на основании специальных положений о них

(пожарный, санитарно-технический, горно-технический и др.).

В строительных организациях должны разрабатываться организационные,

технические и экономические мероприятия, направленные на обеспечение

контроля качества строительства. В этих мероприятиях должны быть, в

четности, предусмотрены вопросы создания строительных лабораторий,

геодезических служб, повышения квалификации и мастерства исполнителей.

На всех стадиях строительства с целью проверки эффективности ранее

выполненного производственного контроля выборочно осуществляться

инспекционный контроль. Он осуществляется специальными службами, если они

имеются в составе строительной организации, либо специально создаваемыми

для этой цели комиссиями. По результатам производственного и инспекционного

контроля качества СМР разрабатываются мероприятия по устранению выявленных

дефектов, при этом учитываются требования авторского надзора проектных

организаций и органов государственного надзора.

1.6 Оценка качества строительной продукции.

Современный период характеризуется значительным количеством

предложений по оценке уровня качества продукции. Заслуживают внимания

предложения о внедрении альтернативной оценки (“годен-негоден”). По

существу постановки вопроса эта идея реализуется при внедрении Саратовской

системы управления качеством, ориентирующей на сдачу продукции с первого

предъявления ( “ноль-дефектов”. Принципы оценки Саратовской системы

получили широкое распространение не только в промышленности, но и в

строительстве, особенно при производстве материалов и конструкций,

выполнении строительно-монтажных работ.

Однако нельзя сказать, что применение системы оценки качества по

альтернативному признаку обусловливает “ноль-дефектов”, поскольку

бездефектное изготовление продукции можно представить лишь теоретически. Не

случайным является тот факт, что основная идея Саратовской системы с самого

начала не была реализована полностью, наблюдались возвраты продукции.

Таким образом, внедрять альтернативную систему оценки можно лишь в том

случае, когда достигнут высокий уровень качества продукции, а для этого

должны быть созданы необходимые и достаточные предпосылки: высокий

технический уровень производства, сложенная работа всех участников

строительного процесса, четкая инженерная производственно-технологическая

комплектация, высокая квалификация работников и совершенный хозяйственный

механизм управления.

Экономические интересы строителей и государства требуют учета не

только высокого качества строительной продукции, но и дополнительных затрат

при достижении этого же уровня качества. Такой подход к оценке уровня

качества строительной продукции особенно актуален в условиях рыночных

отношений.

Основной недостаток методов оценки уровня качества, применяемых в

настоящее время в строительстве, состоит в том, что все они базируются на

чисто инженерном подходе и понятию качества продукции как совокупности

свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные

потребности в соответствии с ее назначением. Все это создает трудности при

подсчете экономического эффекта от внедрения мероприятий, направленных на

повышение качества продукции. Не создается и реальная база для

экономического стимулирования труда работников.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что

объективность оценки качества продукции повышается, если в ней сочетаются

одновременно инженерный и экономический подходы.

Введенная после отмены балльной альтернативная система оценки не

способствовала повышению качествах сдаваемых в эксплуатацию объектов.

Анализ показывает, что в эксплуатацию сдаются объекты различного качества.

При этом подрядные организации, сдающие объекты с уровнем качества,

превышающим соответствующий и даже ниже нормативного, стимулируются

одинаково. В соответствии с условиями альтернативной оценки приемка

объектов не должна производиться, если уровень качества строительной

продукции не соответствует требованиям норм. Однако в силу ряда объективных

и субъективных причин, это требование не выполняется.

Оценка должна быть объективной и получена расчетным путем на основе

информации, поступающей от независимой контролирующей службы. Критерием

оценки должна быть степень соответствия показателей качества выполненных

работ и продукции требованиям норм. Любые отклонения от требований норм

приводят к дополнительным затратам, перерасходу материально-технических

ресурсов. Поэтому оценка качества должна иметь экономическое содержание и

отражать потери из-за недополнительного качества. Эта важнейшая

характеристика оценки должна быть учтена при определении значимости

показателей качества. Критерием значимости показателей качества являются

трудозатраты на устранение дефектов в процессе производства работ, а также

размер возможного ущерба на стадии эксплуатации строительной продукции.

Для объективной оценки качества строительной продукции необходимо

создавать службу контроля качества, к функциям которой относятся

осуществление всех видов контроля и сбор информации для оценки качества,

поступающей в процессе операционного контроля. В результате можно управлять

процессом формирования показателей качества, то есть определять причину

возникновения отклонений от технологических режимов, место и время их

возникновения и выявлять конкретных виновников появления дефектов.

Глава 2 Анализ современного состояния управления

качеством строительства.

2.1 Функции комплексной системы управления качеством

строительной продукции (КСУКСП).

Содержание управления качеством конечной продукции строительства

раскрывается через его функции. В функциональном аспекте систему управления

качеством можно представить как совокупность функций управления качеством,

выполняемых в проектных, строительных, эксплуатирующих организациях, а

также на предприятиях стройиндустрии на разных организационных уровнях с

целью установления, обеспечения и поддержания уровня качества строительной

продукции.

КСУКСП предусматривает выполнение на разных этапах цикла качества

следующих основных функций: планирования, организации, координации,

контроля, стимулирования, учета, анализа, оценки и аттестации. Каждую из

перечисленных функций управления следует рассматривать как процесс и как

результат.

Как процесс каждая функция комплексной системы управления качеством

строительной продукции есть определенный специализированный вид

управленческой деятельности, с помощью которого осуществляется

целенаправленное воздействие на условия и факторы, влияющие на качества

продукции. В этом смысле каждая функция системы управления качеством должна

выполняться по технологии, которая сводится к определению комплекса

составляющих ее операций, соблюдению строгой последовательности методов и

приемов их выполнения и требований к обработке информации как к

специфическому предмету управленческого труда. Каждая из функций системы

управления качеством должна соответствовать объекту, от которого исходит

задача, подлежащая решению.

Основой для выявления функций, связанных с управлением качеством, их

группировки по определенным признакам, а также принятия правильных решений

служит обоснованная формулировка задач управления качеством. Это связано с

наличием причинно-следственных связей между задачами управления ( функциями

управления ( решениями. Естественно, выполнению каждой функции должен

соответствовать свой результат.

Функция планирования охватывает широкий круг вопросов, и, в частности,

планирование научно-исследовательских и экспериментальных работ, повышение

уровня качества проектных решений, строительно-монтажных работ, материалом,

изделий и конструкций, технологических процессов, труда исполнителей,

организационно-технических мероприятий, конечной строительной продукции и

работ, связанных с поддержанием уровня ее качества на стадии эксплуатации.

Состав показателей планов повышения качества должен быть различным для

различных стадий цикла качества и уровней управления. Основная задача

функции планирования ( формирование целей комплексной системы управления

качеством продукции строительства и ее подсистем, методов и путем их

достижения в условиях заданных ограничений по времени и ресурсам.

Функция организации предполагает создание единой службы управления

качеством как по вертикали, так и по горизонтали. Это значит, что такая

служба должна быть создана во всех звеньях управления отрасли. Например,

функция организации строительства предполагает формирование службы качества

министерства, объединений, стройтрестов (ДСК), промышленных предприятий,

общественных комиссий качества на разных уровнях управления, а также

уточнение основных функций подразделений и отдельных должностных лиц в

системе управления качеством продукции.

В этой связи комплексная система управления качеством должна в

основном базироваться на организационной структуре управления строительным

производством, которая должна быть наделена дополнительными функциями,

отвечающими цели планомерного повышения качества строительства.

Задача обеспечения уровня качества продукции строительства и

систематического его повышения не может быть делом только узкого круга

специалистов. Организационная основа комплексной системы управления

качеством должна включать все подразделения и службы предприятий и

организаций, участвующих в создании конечной продукции строительства на

стадиях проектирования, возведения и эксплуатации. При этом важна правильно

распределить функции управления качеством между всеми службами и отдельными

работниками.

Такое распределение является конкретным для каждой строительной

организации и во всех случаях производится ее руководителем. Однако за

основу должен быть принят принцип личной ответственности каждого за

порученную работу. Работники службы управлением качеством несут

ответственность за координацию работ, связанных с действием комплексной

системы управления качеством, за обработку и накопление сведений о качестве

и т. п.

Управление качеством осуществляется руководителями строительных

организаций, их заместителями, начальниками отделов, служб и подразделений.

Однако практика ведущих домостроительных комбинатов (ДСК), в частности ДСК-

3 г. Москвы, показывает, что эффективность работы по повышению качества

строительства значительно усиливается, если создается специальная служба

управления качеством.

Ни рис. 1.2. показана организационная структура системы управления

качеством ДСК-3. В этом ДСК между организационными структурами системы

управления качеством и системой управления производством имеется тесная

связь.

Особенно она усиливается при подготовке и проведении аттестации

выпускаемой продукции. Функциональные службы комбината, а также связанные с

ними организации-смежники привлекаются для этой работы через инженерный

штаб.

Функция координации предполагает согласование, упорядочение действий

научных и практических работников, различных коллективов всех уровней

управления для выборотки решений, направленных на установление, обеспечение

и поддержание необходимого уровня качества продукции. Невыполнение этой

функции в области управления качеством продукции приводит к дублированию,

разному подходу при решении этой проблемы и снижению эффективности всей

работы по повышению качества строительства.

Функции контроля качества охватывает контроль технических и

специальных знаний работающих; технической и проектной документации;

качества труда исполнителей, технологических процессов, материалов и

конструкций собственного производства; материалов, конструкций,

инструментов, оборудования, поступающих со стороны; строительно-монтажных

работ; выполнения мероприятий по повышению уровней качества промежуточной и

конечной продукции.

Функции стимулирования предусматривает экономические (материальные) и

моральные формы стимулирования. Экономическое стимулирование повышение

качества продукции охватывает стимулирование организаций ( участников

строительства: инженерно-технических работников, служащих и рабочих.

Моральное стимулирование охватывает совокупность мер по воспитанию

работников на лучших традициях коллективов, передовых организаций страны.

Оно включает моральные в сочетании с материальными формами поощрения за

достигнутые результаты.

Функции учета выполняется по результатам контроля сведений и

предполагает их сбор и систематизацию: о дефектах, претензиях, рекламациях

потребителей и эксплуатирующих организаций; об отступлениях поступающих

материалов, конструкций, инструментов, оборудования, от норм; об отказах на

долговременных и специальных испытаниях, о дефектах, выявляемых в процессе

проектирования, производства строительно-монтажных работ, изделий и

конструкций; о показателях качества продукции и работы всего коллектива.

Функция анализа охватывает анализ причин низкого качество проектных

решений, строительной продукции, технологических-процессов, применяемых

материалов и конструкций, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и

всего коллектива, выработку оперативных воздействий, направленных на

совершенствование производственно-технической базы с целью повышения уровня

качества продукции и всех элементов системы КСУКСП.

Функция оценки и сертификации качества не являются равнозначными.

Оценка качества в узком смысле есть частный случай измерения качества,

предусматривающий определение уровня качества. Оценка качества в широком

смысле есть частный случай измерения качества, предусматривающий

определение уровня качества. Оценка качества в широком смысле связана с

развитием логики оценки в виде системы взаимосвязанных операций (

обобщенного алгоритма оценки. Оценка предполагает выбор методов для

измерения уровней качества проектных работ, продукции предприятий

строительной индустрии, строительно-монтажных работ, труда исполнителей и

всего коллектива, технологических процессов и конечной продукции

строительства.

Функцию сертификации качества следует также рассматривать в узком и

широком смысле. В узком смысле сертификация рассматривается как результат

системы оценки с целью установления уровня качества промежуточной или

конечной продукции строительства. Однако даже в этом смысле она не может

полностью совпадать с функцией оценки.

Традиционная оценка качества будет производится всегда для всех

объектов строительства, тогда как сертификация ( для определенного их

перечня, утверждаемого министерствами и ведомствами. Кроме того,

сертификация отличается от традиционной оценки новым содержанием

показателей и критериев оценки уровня качества продукции. Сертификация

рассматривается как специфический метод оценки с целью стимулирования

планомерного повышения уровня качества продукции и своевременного внедрения

научно-технических достижений.

Очевидно, что сама по себе оценка на может повысить или понизить

уровень качества продукции. Поэтому в широком смысле сертификации ( это

прежде всего процесс, направленный на обеспечение или повышение

соответствия базовым показателям уровня качества проектных решений,

применяемых материалов, узлов, деталей, конструкций, технологических

процессов, строительно-монтажных работ и конечной продукции строительства.

В этом смысле сертификация является комплексной функцией, заключающийся в

обязательном выполнении основных функций управления с целью планомерного

повышения качества конечной продукции строительства и ускорения научно-

технического прогресса в экономику отрасли.

Принимая во внимание также тот факт, что сертификация качества

продукции производится на заводском (производственном) и государственном

уровнях, эту функцию, если рассматривать ее отдельно, можно назвать

системой сертификации качества продукции. Структура системы сертификации

качества продукции строительства дана на рис. 1.3.

Детальное рассмотрение функции сертификации позволяет определить ее

главенствующее место в функциональной структуре КСУКСП. Она определяет

цель, основное содержание и результат этой системы

(рис. 1.4.). Это дает возможность методически более правильно подойти к

рассмотрению сертификации продукции строительства. В теоретическом плане

функция сертификации качества продукции разработанна еще недостаточно, что

вызывает необходимость специального рассмотрения технико-экономических

особенностей строительства, состояния и методов сертификации качества

промышленной и строительной продукции.

[pic]

В табл. 1.1. приведены основные функции служб и подразделений треста в

системе управления качеством строительной продукции.

Таблица 1.1

Распределение функций КСУКСП между службами и подразделениями строительно-

монтажного треста

|Службы и подразделения |Характер и содержание функций |

|Служба качества СМР |Осуществляет координацию деятельности всех |

| |подразделений и служб по выполнению функций |

| |управления качеством. Организует и совместно с|

| |другими подразделениями осуществляет |

| |разработку и внедрение мероприятий, |

| |обеспечивающих эффективное функционирование |

| |комплексной системы управления качеством, |

| |направленных на достижение планируемого уровня|

| |качества. |

| |Осуществляет инспекционный контроль качества |

| |СМР и надзор за его необходимой полнотой на |

| |объектах и обеспечивает его в целом по |

| |строительной организации в соответствии с |

| |планом. Обеспечивает постоянной информацией о |

| |качестве СМР в процессе производства работ и |

| |на стадии эксплуатации зданий в гарантийный |

| |период и ведет учет их качества с проверкой |

| |достоверности сведений и объективности оценки;|

| |участвует совместно с органами |

| |государственного надзора, представителями |

| |технического надзора заказчика и авторского |

| |надзора в проведении приемочного контроля и |

| |оценке качества законченных строительством |

| |объектов; разрабатывает и внедряет стандарты |

| |предприятий (СТП) по функциям КСУКСП; |

| |осуществляет контроль за метрологическим |

| |обеспечением СМР, участвует совместно со |

| |строительной лабораторией, главным технологом |

| |и главным механиком в разработке методов и |

| |средств измерений, организует их внедрение, |

| |осуществляет надзор за состоянием средств |

| |измерений; разрабатывает предложения по |

| |совершенствованию программ обучения кадров. |

|Плановый |Осуществляет планирование качества СМР и |

|(планово-экономический и |мероприятий, направленных на его обеспечение и|

|планово-производственный) |повышение, определяет фактическую |

|отдел вместе с техническим |экономическую эффективность КСУКСП. |

|(производственно-техническим| |

|) и главным технологом | |

|Главный технолог |Руководит подготовкой строительного |

| |производства, работами по обеспечению и |

| |повышению качества СМР за счет |

| |совершенствования организации технологических |

| |процессов производства работ, участвует в |

| |проведении операционного контроля и разработке|

| |мероприятий, направленных на обеспечение и |

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.