бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

круп­ных зданий, обеспечивающих более эконо­мичную их эксплуатацию. Так,

например, может быть создан торговый центр в виде единого здания, включающего

предприятия бытового обслуживания, почту–телеграф, аптеку, кредитные

учреждения, и т. п.

Под микрорайоном понимается часть жилого района, в которой организовано

полное повседневное культурно-бытовое обслуживание населения При

проекти­ровании микрорайонов предусматривается, чтобы они располагались на

межмагистраль­ной территории, изолированной от транзитного транспортного

движения. Линии массо­вого транспорта, направляемого по системе улиц жилого

района, должны обеспечить рав­ные удобства в транспортном обслуживании всех

микрорайонов. Расстояние до остановок общественного транспорта не должно

состав­лять более 500 м от наиболее удаленной квартиры жилых домов в

микрорайоне.

Размеры территории и расчетная числен­ность населения микрорайона

определяются планировочными условиями на конкретной территории. К этим

условиям относятся прежде всего естественный рельеф и возмож­ности его

использования, необходимость сохранения существующих зеленых насажде­ний и

водоемов, удобство сообщений внутри микрорайона, в жилом районе и с центром

города. На форму микрорайона в плане, кро­ме того, влияет конфигурация сети

маги­стральных улиц города.

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Размещение микрорайонов относительно маги­стральных улиц

1 – главная улица города; 2 – магистральная улица об­щегородского значения; 3 – магистральная улица район­ного значения; 4 – жилые улицы; 5 – проезды и подъ­езды микрорайона; 6 – автостоянки; 7 – районный центр

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

План жилого района в городе

1 – школы;

2 – детские учреждения;

3 – магазины, сто­ловые и предприятия бытового обслуживания; 4 – домо­управление;

5 – гаражи;

6 – кинотеатр; 7 – центр жило­го района

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Схема обслуживания жилого района

1 – школа восьмилетнего обучения: 2 – школа одиннадцатилетнего обучения;

3 – детские сады-ясли;

4 – учреждения торговли и питания: 5 – уч­реждения районного значения;

6 – гаражи для индивидуальных автомобилей

Определение размеров микрорайонов про­изводится с учетом объемов жилищного

строительства, принятой этажности, плотно­сти жилого фонда, состава

учреждений, об­служивающих микрорайон, природных и дру­гих местных условий

застройки.

При составлении проектов застройки ми­крорайонов особое внимание должно быть

уделено правильному функциональному зо­нированию территорий. При этом должны

предусматриваться следующие функциональ­ные зоны:

а) жилая зона;

б) зона школ и дошкольных учреждений;

в) зона коммунально-бытовых учрежде­нии;

г) зона сада и спортивного комплекса.

Жилую зону целесообразно размещать в периферийной части, а сад – в центре

ми­крорайона, предусматривая при этом возмож­ную его связь с зелеными

насаждениями, ок­ружающими микрорайон.

Санитарно-гигиеническое значение зеле­ни заключается:

а) в благоприятном влиянии на темпера­турный режим внутренних

пространств ми­крорайона;

б) непосредственной защите отдельных участков территории от излишней

инсоляции (затенение проходов и мест отдыха);

в) в уменьшении очагов образования пыли;

г) в положительном психо-гигиеническом воздействии на человеческий

организм;

д) в возможности пребывания жителей на воздухе и организации их отдыха

непосред­ственно вблизи жилья.

Зону школ и дошкольных учреждений не­обходимо изолировать от улиц с

напряжен­ным транспортным движением. Эту зону це­лесообразно располагать

между жилой зоной и садом микрорайона с тем, чтобы изолиро­вать школы и

дошкольные учреждения от жилых домов и образовать с садом микро­района единый

массив зеленых насаждений. Возможно также дифференцированное раз­мещение зоны

школ и дошкольных учреж­дений в нескольких местах микрорайона на участках,

изолированных от жилых домов.

Рекомендуется размещение жилых зда­ний намечать вместе с разработкой схемы

об­служивания населения.

Практика показывает, что микрорайон должен включать следующие учреждения по

обслуживанию населения:

1) клуб;

2) площадки для физкультурных за­нятий;

3) детские ясли, сады и площадки;

4) школы исходя из охвата 100% детей 7–14 лет и 85% подростков 15–17 лет;

5) амбулатории;

6) сад для отдыха населения:

а. сады, объединенные со спортивными

устройствами;

б. придомовые сады;

в. зеленые насаждения на участках школ

и дошкольных учреждений;

г. зеленые насаждения вдоль проездов,

аллей, зеленые защитные полосы (около га­

ражей, автостоянок, котельных).

Сады микрорайонов предназначаются для отдыха населения всех возрастов как в

лет­ний, так и в зимний период;

7) столовые (домовая кухня);

8) продовольственные магазины;

9) предприятия бытового обслуживания

(ремонт обуви и одежды, выдача хозяйствен­

ного оборудования на прокат).

Учреждения обслуживания подразделяют­ся на категории, требующие различной

пла­нировочной организации. Торговые помеще­ния, общественные столовые,

приемные пунк­ты, починочные мастерские и другие анало­гичные учреждения и

предприятия должны быть отнесены к категории учреждений, ко­торыми может

пользоваться любой житель города; их следует размещать преимущественно в

зданиях, выходящих на улицы. Дет­ские сады и ясли должны обслуживать толь­ко

детей, прикрепленных к ним. Такие уч­реждения, как самодеятельные прачечные,

стоянки и места хранения индивидуальных автомобилей и велосипедов и пр.,

призваны обслуживать исключительно людей, прожи-вающих в микрорайоне.

Некоторые учреждения могут являться как бы филиалами основных, размещаемых в

центре жилого района.

Обслуживающие учреждения, жилые зда­ния и места отдыха сообщаются между собой

и с городскими улицами системой проездов. Иногда подъезды к зданиям

заменяются пе­шеходными дорожками.

Жилой квартал представляет собой территорию, ограниченную со всех сторон

улицами. В практике советского градострои­тельства размеры жилых кварталов

прини­маются в пределах от 4 до 12 га.

В капиталистическом городе жилой квар­тал представляет собой лишь

территориаль­ное объединение ряда зданий, предназначен­ных как для жилья, так

и для других целей, причем нередко в сочетании, которое ухуд шает условия

проживания. В социалистиче­ском городе жилой квартал должен быть

ор­ганизованным комплексом, включающим в себя наряду с жилыми зданиями те

элементы обслуживающего характера, связанные с об­обществлением быта, которые

должны быть приближены к жилью.

Наиболее распространенной формой квар­тала является прямоугольник. Однако

фор­мы кварталов бывают самые различные в за­висимости от направлений улиц и

рельефа участков. Кварталы неправильной формы сложнее застраивать типовыми

зданиями, особенно на углах. Размещать кварталы сле­дует по возможности

длинной стороной вдоль магистральных улиц с целью увеличения расстояния между

перекрестками.

В кварталах, помимо жилых домов, разме­щаются детские учреждения (детские

ясли и сады), а при достаточной площади кварта­лов – и школы. Магазины,

столовые, аптеки, парикмахерские и мастерские бытового об­служивания

населения могут быть в отдельных зданиях или первых этажах жилых до­мов. В

жилых кварталах размещаются также гаражи-стоянки для автомобилей.

Незастраи­ваемая часть территории квартала исполь­зуется под зеленые

насаждения и физкуль турные площадки, хозяйственные дворы и проезды с

тротуарами.

Тротуары, проезды, дворы и замощенные площадки, расположенные на территории

квартала, занимают до 15% его площади. Расположение проездов для легкового и

гру­зового транспорта близко от входов в жилые дома создает опасность,

особенно для детей.

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Система проездов и пешеходных дорожек в микрорайоне

1 – улицы и подъезды к группам домов; 2 – подходы и подъезды к домам; 3 – основные пешеходные аллеи;

4 – тротуары; 5 – участки для гаражей

План квартала

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы Проект застройки квартала

1 – школа; 2 – детские учреждения; 3 – спортив­ные и игровые площадки; 4, 5

– магазины и ком­бинаты бытового обслуживания; 6 – зона отдыха; 7 – гараж

ин­ди­ви­дуальных машин

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы Магазины, столовые,

производственные мастерские и другие помещения в первых этажах зданий вызывают

усиленное движе­ние по внутриквартальным проездам грузо­вого автомобильного

транспорта – образо­вание шумов, запахов и пыли, часть терри тории отходит под

склады порожней тары; возникает общее загрязнение квартальной территории.

Непродуманное размещение га­ражей для индивидуальных машин, мест для сушки

белья, выбивания пыли, установки му­соросборников ведет к плохому

использова­нию территории. В каждом отдельном случае застройки квартала все эти

вопросы следует решать комплексно, с учетом размещения жилых домов.

Схема квартала обслуживания

1 – гараж на 400 мест; 2 – почта, банк, сберкас­са; 3 – универмаг; 4 –

магазин продовольствен­ный на 30 рабочих мест; 5 – комбинат бытового

обслуживания на 80 рабочих мест; 6 – прачечная на 2000 кг белья в смену; 7 –

ресторан-столовая

При квартальной системе за­стройки желательно предусмат­ривать специальные

террито­рии – «кварталы обслуживания», в которых концентрируются элементы

комму­нального обслуживания – бани, прачечные, гаражи, предприятия бытового

обслужива­ния. Кварталы обслуживания размещаются так, чтобы обслужить

население прилегаю­щих крупных жилых кварталов в радиусе 700-800 м.

Жилищное хозяйство при капита­лизме представляет собой средство

дополни­тельной эксплуатации трудящихся, являющейся следствием всей системы

производст­венных отношений капиталистического об­щества. Жилищное хозяйство

в СССР – важ­нейшая отрасль социалистического хозяйст­ва, направленная на

удовлетворение жилищ­но-бытовых потребностей населения и его расселения в

соответствии с запросами ра­стущего народного хозяйства страны.

В существующих старых городах прово­дится реконструкция жилых кварталов с

ук­рупнением их территории и переходом к мно­гоэтажной застройке, с

сохранением ценной старой застройки.

Огромный размах жилищного строитель­ства в СССР достигнут путем широкого

внед­рения индустриальных методов возведения зданий и сооружений. За короткий

срок в стране созданы заводы, которые машинным способом изготовляют детали

домов. На са­мих строительных площадках теперь произ­водится лишь монтаж и

отделка зданий. В ря­де городов созданы домостроительные комби­наты. Они

накопили хороший опыт, механи­зированным способом изготовляют детали, на

заранее подготовленных фундаментах монти­руют дома и производят все работы по

их от­делке и инженерному оборудованию.

Одним из важнейших условий индустриа­лизации строительства является повышение

сборности сооружений. Применение конст­рукций заводского изготовления

позволяет сводить к минимуму послемонтажные рабо­ты. Целью индустриализации

жилищного строительства является ускорение его тем­пов, повышение

производительности труда и снижение себестоимости строительно-мон­тажных

работ при одновременном повыше­нии их качества.

Переход к полносборному домостроению является важнейшим фактором в дальнейшем

снижении стоимости жилищного строитель­ства. За последние годы разработан

целый ряд типовых проектов жилых домов с раз­личной конструктивной системой и

техноло­гией их изготовления.

Застройка жилых кварталов и микро­районов проводится в соответствии с общи­ми

принципами советского градостроитель­ства, отражающими заботу о человеке. По

применяемым в советском градостроитель­стве нормам, допускаемая плотность

застрой­ки кварталов и микрорайонов поставлена в обратную зависимость от ее

этажности. Чем выше застройка, тем меньшую плотность она должна иметь. Такая

система нормирования плотности застройки исключает возможность переуплотнения

в квартире или микрорайо не, а также создает достаточные по размеру

озелененные территории.

Нижний предел плотности допускается только в случаях застройки в сложных

гидро­геологических условиях.

Следует отметить, что в настоящее время имеются тенденции к некоторому

повыше­нию плотности застройки за счет более рацио­нального размещения

зданий. Необходимо учитывать, что взаимное затенение группы зданий

неблагоприятно влияет на их инсоля­цию и радиацию внутренних помещений

пря­мым и рассеянным светом. Влияние солнеч­ного освещения на здание в

практике плани­ровочных работ определяется продолжитель­ностью инсоляции, т.

е. продолжительностью прямого облучения солнцем фасадов зданий. Санитарно-

гигиеническое значение непосред­ственного солнечного облучения для жилых

зданий исключительно велико. Солнечный свет убивает большинство

болезнетворных бактерий, профилактически воздействуя на среду, в которой

находится человек.

Однако этот метод учета влияния солнеч­ного освещения должен быть признан

недо­статочным, так как не в полной мере харак­теризует степень

энергетического воздейст­вия лучей (радиации), на внутренние поме­щения, что

должно было бы служить пре­имущественным критерием в оценке ориен­тировки

здания.

Поэтому при установлении целесообраз­ной ориентации зданий надлежит считаться

с условиями не только инсоляции самого зда­ния лучей (радиации) на внутренние

поме­щений.

Плотность жилого фонда на 1 га микрорайона и жилых групп (брутто) (По проекту

новых СНиП)

При застройке зданий с числом этажей 2 3 4 5 6 7 8 9
Жилая площадь на 1 га территории мик­ро­района или жилой груп­пы должна быть:
от1800 2400 2600 2800 3000 3300 3600 3900
до2000 2700 2900 3100 3300 3700 4000 4300

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Проект реконструкции квартала с ценной застройкой

1 – опорные здания; 2 – проектируемые здания; 3 – сносимые здания

Оптимальной ориентацией жилых поме­щений для средней полосы является юго-

во­сточная. В летнее время она создает наибольшую радиацию в утренние часы,

когда температура воздуха не повышается. В зимнее же время, когда желательно

получение максимума радиации, эта ориентация обеспе­чивает высокую степень ее

и в утренние и в полуденные часы вследствие более низкого стояния солнца.

Решая вопрос о размещении зданий, над­лежит считаться с ветровым режимом на

застраиваемой территории и теми изменения­ми, которые может внести в него

застройка. В местностях с преобладанием сильных вет­ров их можно смягчать на

внутрикварталь­ной территории, применяя сплошную за­стройку по периметру

квартала и допуская меньшие разрывы между зданиями.

В местностях со слабыми ветрами жела­тельно для усиления вентиляции кварталов

избегать сплошной застройки.

Инженерная подготовка проводится до строительства жилых домов; на территории

строительства к началу застройки должны быть полностью закончены работы по

устрой­ству дорог и внутриквартальных проездов, прокладке подземных

инженерных коммуни­каций, вертикальной планировке и озеле­нению.

Основным типом домов для застройки яв­ляется жилой дом с квартирами,

рассчитан­ными на посемейное заселение. Для некото­рых категорий населения

(одиноких или без­детных семей) целесообразны и приемлемы дома гостиничного

типа.

Особо существенным для планировки яв­ляется этажность зданий, поскольку она

влияет на планировочную организацию за­страиваемой территории.

К числу инженерных условий, опреде­ляющих этажность жилых зданий, надлежит

отнести:

а) степень несущей способности грунтов, зависящую в первую очередь от

гидрогеоло­гических и геологических данных;

б) наличие сейсмических, карстовых и оползневых процессов, искусственных

выра­боток ископаемых и пр.

Экономическими условиями в определе­нии этажности зданий являются:

а) разница в стоимости зданий различной этажности, вытекающая из их

конструктив­ных особенностей;

б) разница в стоимости общегородских устройств – дорожной сети,

транспорта, ком­мунальных сооружений и предприятий, по­скольку изменения в

этажности могут влиять на плотность заселения, а следовательно, и на размеры

территории города.

При определении этажности зданий всег­да стремятся создать композиционно

цело­стный и выразительный архитектурный об­лик отдельной улицы, площади или

набереж­ной города. Это достигается определенным пространственным

взаиморасположением зда­ний и их ансамблей в сочетании с местными природными

условиями. Каждое отдельное здание или сооружение всегда рассматри­вается в

органической связи с другими. Недо­статочный учет этих обстоятельств может

привести к безликой и скучной застройке.

Архитектурно-художественными условия­ми, влияющими в частности на этажность

застройки, являются:

а) соотношение высоты зданий и ширины прилегающих улиц. Широкая улица с

мало­этажной застройкой создает невыгодное зри­тельное впечатление, так же

как и слишком узкая улица, застроенная высокими зда­ниями;

б) в некоторых случаях необходимость для большей выразительности

Застройки вве­дения в ее композицию, зданий повышенной этажности, особенно в

общественных центрах.

В СССР основную массу жилых зданий города рекомендуется строить в 4–5 этажей.

Преимуществами именно этой этажности являются:

а) возможность обеспечить внутри-домо­вое и внутриквартальное

благоустройство приотносительно низких показателях его стои­мости;

б) возможность сохранения санитарно-ги­гиенических требований разрывов

между зда­ниями, нормы зеленых насаждений при от­носительно высокой плотности

заселения;

в) возможность в подавляющем большинстве случаев сооружения зданий без

искус­ственных оснований.

Строительство жилых зданий в 9 этажей и более допускается в крупных городах

Со­ветского Союза – Москве, Ленинграде, Кие­ве. Укажем, что смешанная

застройка раз­ной этажности имеет некоторые преимущест­ва, позволяя

регулировать плотность населе­ния, полнее использовать рельеф местности лучше

учитывать требования инсоляции зда­ний, а также удовлетворить потребности

раз­личных возрастных групп населения жилой зоны.

Опыт градостроительства показывает, что введение в рядовую застройку зданий

повы­шенной этажности отвечает экономическим требованиям в использовании

городской тер­ритории.

Здания смешанной этажности вносят в массовую застройку известное разнообразие

и повышают пространственную выразитель­ность застройки магистралей.

Понижение этажности уменьшает плот­ность заселения, но приводит к увеличению

территории застройки и, следовательно, удо­рожает стоимость благоустройства и

комму­нального оборудования жилой территории. Поэтому пониженную этажность

приходится допускать только в особых случаях, когда она вызвана либо

природными условиями (ма­лая несущая способность грунта, сейсмич­ность и

пр.), либо в малых населенных пунк­тах. Но и в этом случае надлежит

рекомен­довать строительство жилых зданий не ме­нее двух этажей. Одноэтажное

строительство может допускаться в ограниченных размерах лишь в районах,

отводимых для индивиду­альной застройки.

Здания детских учреждений рекомендует­ся проектировать преимущественно

двух­этажными. Более высокие здания нежела­тельны по эксплуатационным

соображениям. Небольшие детские учреждения можно рас­полагать в одноэтажных

зданиях.

Строительство зданий различного назна­чения ведется в основном по типовым

проек­там с широким применением крупных дета­лей. Этот принцип,

прогрессивность которого очевидна, положен в основу городского строи­тельства

в городах СССР.

В частности для жилищного строитель­ства широко применяются наружные и

внут­ренние стеновые панели, панели перекрытий, кровельные панели и т. д. По

специальным комплектовочным ведомостям детали достав­ляются непосредственно

на строительство без промежуточных складов.

К основным конструкциям жилых зданий следует отнести: фундаменты, стены,

пере­крытия, полы, перегородки, окна и двери, крыши.

Фундаменты являются одной из са­мых ответственных частей зданий, так как от

их технического состояния зависят целость и сохранность всего здания. Они

должны быть прочными и долговечными; применяе­мые для постройки фундаментов

материалы должны хорошо сопротивляться воздействию грунтовых вод, в том числе

агрессивных.

Стены должны быть прочными, устой­чивыми и обладать необходимыми

теплотех­ническими качествами, обеспечивающими нормальный температурно-

влажностный ре­жим внутренних помещений. Физиологическое восприятие

микроклимата помещения человеческим организмом возникает в резуль­тате

теплообмена между человеком и окру­жающей его средой. Комфортному ощуще­нию

микроклимата соответствует тепловое состояние среды, при котором центральная

нервная система человека получает наимень­шее количество так называемых

термических раздражений (охлаждение, сильный пере­грев). Кроме того, как

наружные, так и внут­ренние стены должны обеспечивать надле­жащую степень

звукоизоляции. Огнестой­кость стен должна быть не ниже установлен­ных

противопожарных требований.

Перекрытия жилых зданий должны быть прочными под воздейс­твием нагрузок и

обладать термическим сопротивлением, ес­ли они раз­деляют помещение с

различным» температурными режимами (напри­мер, для чердачных или подвальных

помещений). Пе рекрытия должны обладать надлежащими звукоизоляционными

качествами.

Полы жилых помещений должны быть ровными и горизонтальными; гладкими, но

нескользкими и поглощающими шум шагов. Полы, подвергающиеся воздействию воды

и сырости (в ванных комнатах и санитарных узлах), должны быть

водоне­проницаемыми.

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Схема сборного дома из панелей

Перегородки должны обладать ма­лым весом, небольшой толщиной, хорошими

звукоизоляционными качествами. На 1 м2 жи­лой площади приходится около 2–2,5

м2 пе­регородок; следовательно, по объему работ и количеству затрачиваемых

материалов пере­городки являются одним из существенных элементов зданий.

Окна должны обеспечивать достаточные освещение естественным светом и

вентиля­цию помещенпй; конструкция окон должна удовлетворять теплотехническим

требова­ниям.

Двери, в соответствии с их назначе­нием, бывают: наружные, для входа в

квар­тиры, внутренние, двери подсобных помеще­ний, балконные двери. Каждому

из перечис ленных типов дверей могут быть предъявле­ны различные требования.

Схема размещения подземного гаража-стоянки:

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы 1 – подземный гараж; 2 – рампы для въезда и выезда; 3 – жилые дома

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы

Подземные автостоянки

Реферат: Зонирование: микрорайоны и кварталы Надземная автостоянка

Крыш и являются одними из самых от­ветственных частей зданий, так как от их

со­стояния в значительной мере зависит целость и сохранность здания в целом.

Крыши со­стоят из двух частей: системы стропил, пере­дающих нагрузку от

собственного веса кры­ши, снега и ветра на стены о внутренние опо­ры, и

кровли, основное назначение которых заключается в защите здания от

воздейст­вия атмосферных осадков. Кровли жилых зданий должны обладать

достаточной водо­непроницаемостью и обеспечивать сбор и от­вод атмосферных

вод.

К оборудованию современного жилого до­ма следует отнести: водопровод,

канализа­цию, горячее водоснабжение, систему отопле­ния, электроснабжение,

телефон, автоматиче­ское регулирование климата внутри поме­щений,

кондиционирование воздуха, автома­тическое включение и выключение освещения

на лестничных клетках и т. д. Кроме того, в квартирах должны быть оборудованы

в на­стоящее время газовые, а в перспективе – электрические плиты для

приготовления пи­щи, электрохолодильники и универсальные кухонные

электроприводы со столом и шкаф­чиком для сменного оборудования (мясоруб­ка,

картофелечистка, овощерезка и т. д., стиральные машины, электрические шкафы

для сушки белья.

Гаражи-стоянки для легковых индивиду­альных автомобилей обычно размещаются в

отдельных зданиях. Возможно устройство подземных гаражей-стоянок внутри

мик­ро­районов и кварталов.

При застройке городов следует резерви­ровать участки для размещения в жилых

районах крупных гаражей-автостоянок для легкового транспорта, емкостью не

менее 500–700 автомобилей и высотой в 5 и более этажей. Следует отметить, что

гаражи-стоян­ки небольшой емкости всегда экономически нерентабельны ни в

строительном, ни в экс­плуатационном отношениях.

Гаражи-стоянки в жилых районах долж­ны быть приспособлены как для

индивиду­альных автомашин, так и для проката. Следует предусматривать участки

и для пост­ройки станций обслуживания автомобилей, с равномерным их

размещением по городу.

Установить, какую часть всех автомоби­лей следует располагать в гаражах в

преде­лах жилой застройки, возможно лишь при построении всей гаражной сети

для конкрет­ного города.

ВолГАСА

«Зонирование и распределение городской территории по видам использования».

«Понятие о жилом районе, микрорайоне и квартале».

Выполнил: студент гр. ГСХ – 1-02

Эмирханов Дж. А.

Волгоград 2002

[1] Н. С. Хрущев. О контрольных цифрах

развития народного хозяйства СССР на 1959– 1965 годы. Госуд. изд-во

политической литерату­ры, 1959, стр. 109

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.