бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области

получать в течении определенного срока, т.е. пока существует благоприятная

для их функционирования рыночная коньюктура. В России это сделать трудно -

банковский кредит дорог, ограничен и носит короткий характер ( 1- 3 месяца

) , а рынок ценных бумаг ( основной источник привлечения капитала в ряде

развитых стран ) развит недостаточно.

Основная проблема предприятия или фирмы в любой стране - где и как

найти деньги на свое существование и развитие. Источников финансирования

всего два. Это внутренние источники - амортизация и прибыль и внешние -

финансовые средства, которые предприятие может заимствовать на рынке в виде

банковского кредита или эмиссии акций и облигаций.

Опора на собственные силы, т.е. прибыль и амортизационные отчисления,

конечно, хороша, но как быть, если технологический цикл изделия несколько

лет. К тому же сейчас в России неплатежи и темпы инфляции полностью

закрывают для предприятия этот источник развития. Кредитование

инвестиционных программ при существующих ставках коммерческого кредита

губит любой проект буквально в зародыше. Не спасают положение, ни

лизинговые ( в виду отсутствия определенного опыта и недостаточности

нормативной базы ) , ни вексельные кредиты , носящие краткосрочный характер

( от 1 до 6 месяца ) , хотя они и более привлекательны для клиентов банков.

2. История развития рынка ценных бумаг в России

Говорят , что новое - это хорошо забытое старое. Поэтому следует

вспомнить , что акции , акционерные компании и банки , финансовые рынки

и фондовые биржи для России и Петербурга дело неновое. Обращение к истории

развития финансового рынка необходимо еще и потому , что путь этот не был

гладким. И сегодня мы можем извлечь из него ряд уроков , которые ,

возможно , помогут избежать ошибок при переходе к нормальной экономике

[23].

Известно , что первая акционерная компания возникла в России (в

Петербурге) в 1782 году. Это была Акционерная для строения кораблей

компания. До 1836 года в России было учреждено 58 компаний , среди

которых первыми были крупные железнодорожные, пароходные , страховые .

Деятельность этих компаний не всегда была успешной , но имеются и

уникальные случаи. Например , Первое страховое от огня общество ,

возникшее в 1827 году просуществовало до 1917 года - до национализации

государством всех предприятий. В первые 20 лет деятельности этого общества

акционерам выплачивался дивиденд , достигавший 45% , несмотря на

значительные накопления .

Успешная деятельность этого общества , а также снижение с 1 января

1830 года в государственных кредитных учреждениях процентной ставки с 5%

до 4% , сильно повлияла на активность акционерного учредительства. Вот что

писал по этому поводу журнал "Современник" в 1847 году : "Стремление к

акционерным компаниям вскоре усилилось до такой степени , что лишь

только замышлялось какое-нибудь предприятие , акции его были с жадностью

разбираемы".

Все это стало причиной значительного роста цен на ценные бумаги ,

развития рыночной торговли ими. Не имея опыта , вкладчики покупали акции

без разбора , не задумываясь о видах деятельности компаний и их

доходности. Это , а также несколько крупных банкротств привели к тому , что

в 1836 году в России разразился первый в истории рынка капиталов биржевой

крах. Доверие к акциям сменилось полным к ним отвращением .

Однако все это послужило толчком к более активной разработке

государственных актов , призванных регулировать порядок создания

акционерных компаний , выпуск и торговлю ценными бумагами, деятельность

фондовых бирж. И надо отметить , что Россия приступила к решению этих

задач одной из первых в мире. В Пруссии это было сделано в 1843 году , в

Англии - в 1844 , во Франции - в 1856 году. В США подобные законы были

приняты только после 1933 года .

Принятие Положения о компаниях на акциях , подписанного 6 декабря

1836 года , преследовало цель , как говорилось в указе Николая I Сенату

, "...всем вообще ветвям промышленности... доставить , с одной стороны ,

сколь можно более свободы в ее движении и развитии , а с другой стороны -

оградить ее по возможности от последствий легкомыслия и необдуманной

предприимчивости ".

Только с 1857 года возобновился активный процесс создания

акционерных компаний. До 1914 года в России было несколько периодов

спада и подъема акционерного учредительства. Но в целом происходил рост

акционерного капитала. К 1914 году по величине общего оборота ценных

бумаг в Фондовом отделе Петербургская биржа вышла на пятое место в мире -

вслед за фондовыми биржами Лондона , Парижа , Нью-Йорка и Рима .

Эти и другие данные свидетельствуют о том , что в нашем Отечестве

имелись хорошие традиции. И нам необходимо их вспомнить восстановить и

развивать .

В настоящее время происходит мучительный процесс создания структуры

фондового рынка , который отвечал бы международным стандартам. Рынок

ценных бумаг начал складываться после выхода постановления Совета

Министров СССР 1195 от 15 октября 1988 года "О выпуске предприятиями и

организациями ценных бумаг" , в котором были определены процедуры ,

связанные с изготовлением , реализацией и приобретением акций работникам

предприятий. С достаточной четкостью постановка бухгалтерского учета была

определена в указаниях Министерства финансов СССР от 31 июля 1991 года

"О бухгалтерском учете ценных бумаг" .

Формирование рынка ценных бумаг в России в значительной степени

связано с темпами приватизации в стране и созданием класса собственников.

Важное место в этом процессе отводится также становлению единого

экономического пространства между бывшими союзными республиками , в том

числе странами СНГ .

Приватизация означает преобразование государственной собственности в

собственность граждан или юридических лиц. В нашей стране основным

документом , определяющим практические вопросы приватизации является

Государственная программа приватизации государственных и муниципальных

предприятий в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24

декабря 1993г. N 2284 ).

В самом начале проведения приватизации в стране не было устойчивой

нормативной базы для проведения сделок с ценными бумагами , поэтому стало

возможным возникновение финансовых пирамид , а затем и крах таких

финансовых компаний как МММ , Русский Дом Селенга и других , в результате

которых были обмануты миллионы вкладчиков и подорвано доверие к фондовому

рынку со стороны населения . Как мы уже видели , такая ситуация уже

складывалась на рынке ценных бумаг еще в середине XXI века . Тогда прошло

немало времени для того , чтобы вкладчики вновь поверили в ценные бумаги ,

поэтому можно ожидать , что пока в нашей стране не сформируется стабильная

нормативная база на рынке ценных бумаг , бурного развития фондового рынка

не произойдет , а без этого невозможно привлечение инвестиций для развития

производства и следовательно невозможна стабилизация экономики страны [23].

С принятием Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и

фондовому рынку , Федерального закона от 22.04.96г. N 39 “О рынке ценных

бумаг” и введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке

ценных бумаг формирующийся фондовый рынок должен приобрести более

цивилизованные черты , что позволит инвесторам избежать финансовых потерь

от поведения недобросовестных эмитентов , и в конечном итоге

стабилизировать экономическую ситуацию в стране .

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового

рынка , как в целом по России , так и в Кировской области [15].

Сегодня в нашем регионе действуют 765 акционерных обществ , 4

инвестиционных фонда , 3 специализированных регистратора , 5

инвестиционных компаний , 11 банков , 12 финансовых консультантов и

финансовых брокеров. 384 специалиста имеют квалификационные аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников фондового

рынка были созданы в период начальной приватизации государственных

предприятий и их деятельность на рынке ценных бумаг в период с 1992 по

1996 годы сводилась в основном к купле-продаже ЦБ, то есть фактически

просто к перераспределению собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем , существующих в настоящее

время в России , как : нехватка инвестиционных ресурсов и оборотных

средств в промышленности , многомесячная задолженность бюджетов по

заработной плате и пенсиям , резко возрастающие взаимные неплатежи ,

неплатежи в бюджет и др. , необходимо в настоящее время разработать

стратегические и тактические шаги по приоритетным направлениям развития

рынка ценных бумаг.

Для решения этой задачи комиссия по ЦБ и фондовому рынку при

администрации Кировской области разработала Концепцию формирования и

развития рынка ценных бумаг в Кировской области на период с 1997 по 2000

годы.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой

инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим

неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими

инвестиционными способностями частного сектора. Во -вторых проблема

низкой инвестиционной активности усугубляется острым кризисом

неплатежей. В-третьих на состояние инвестиционной деятельности большое

влияние оказывает завышенная относительно инфляции цена кредитных

ресурсов , делающая их недоступными реальному сектору (хотя в 1996

году произошло снижение ставки процента со 180 до 80%).

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать средства в

существенно более доходные и надежные финансовые активы , в том числе - в

государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного

времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к

значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом

секторах рынка. Это напрямую способствует оттоку капитала их

производства. В 1996 году конкурентные преимущества рынка госдолга еще

более усилились - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала

необходимость значительного по сравнению с прошлым годом увеличения

масштабов заимствования на внутреннем рынке и роста доходности

государственных ценных бумаг , что еще более обострило проблему дефицита

средств для инвестирования [9].

Принято рассматривать инвестиционный рынок как совокупность

следующих элементов :

. рынок инвестиционных проектов;

. рынок строительных материально-технических ресурсов;

. рынок трудовых ресурсов в строительстве;

. фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

. рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов для инвестирования

формируется на рынке ценных бумаг и прежде всего в секторе корпоративных

ценных бумаг. Масштабы привлечения инвестиций через механизм рынка ценных

бумаг во многом определяется вовлечением в фондовый оборот продаваемых на

аукционах и инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций , в том числе

государственных ,участием в фондовых операциях как крупных

институциональных инвесторов , так и значительных масс населения через

систему инвестиционных фондов , инвестиционных и страховых компаний .

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии

законодательной базы рынка ценных бумаг. Приняты законы от 26 декабря

1996 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22 апреля 1996 года N39-

ФЗ "О рынке ценных бумаг" , соответствующие разделы включены в

Гражданский кодекс Российской Федерации , а также в проект Налогового

кодекса ( в части дивидендов и процентов ).

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июля

1996г. N1008 Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации

.

Вместе с тем , несмотря на позитивные сдвиги в развитии рынка

ценных бумаг , значительные эмиссии акций промышленных предприятий по

отдельным акционерным обществам , вторичная их эмиссия и объемы

капитальных вложений , финансируемых за счет нее , пока в целом

недостаточны. Отсутствие интереса к вложению средств в корпоративные

ценные бумаги обусловлено сохраняющейся до недавнего времени высокой

стоимостью государственных заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком уровне

доходности и ликвидности акций. В результате , несмотря на значительный

рост предложений и выход на рынок акций ряда наиболее интересных

российских предприятий , приток денежных средств на российский фондовый

рынок резко сократился .

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и

временно свободные средства населения , к моменту проведения

специализированных денежных аукционов у населения появился

альтернативный инструмент для их вложения - облигации государственного

сберегательного займа [9].

3. Работа рынка ценных бумаг в США

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели

фондовых рынков : американскую и европейскую .

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель

, к созданию которой стремится большинство стран , еще только формирующих

свои фондовые рынки . Американская модель отличается от европейской прежде

всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных

бумаг [20].

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США

относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг. , и вот уже больше 60

лет является предметом пристального внимания правительственной

администрации .

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой

шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и

систематически дополнявшихся в последующие годы . Это закон о ценных

бумагах (1933г.) ; Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.) ; Закон о

холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.) ; Закон о

контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.) ; Закон

об инвестиционных компаниях (1940г.) ; Закон о предоставлении консультаций

по инвестированию (1940г.) .В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в

том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении

всех участников фондового рынка полной и достоверной информацией

позволяющей обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого

требовалось , чтобы любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила

государственную регистрацию. Первоначально регистрация поручалась

Федеральной комиссии по торговле , а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам

и биржам . Закон об обязательной регистрации действует и в настоящее время

.

В США существует типовая форма регистрационного документа .В нем

содержатся сведения об эмитенте : его имя , название фирмы , вид бизнеса ,

информация о его имуществе и условиях выпуска ценных бумаг . Обязательно

представляется финансовая отчетность : баланс эмитента , составленный не

ранее , чем за три месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг , и

такого же рода сводный отчет за истекшее пятилетие . Проверкой правдивости

этой информации занимаются специальные аудиторы . Они контролируют

составление регистрационных документов , проводят сравнительный анализ

результатов деятельности различных фирм как за текущий , так и за

предыдущие годы .

Закон 1933 года предусматривает ответственность за дачу ложных

сведений , виновные подвергаются либо административному расследованию ,

либо судебному разбирательству . Вместе с тем каждый эмитент ценных бумаг

имеет право обжаловать решение регистрационного органа и обратиться в

Апелляционный суд США .

Принятие в США в 1934г. “Закона о ценных бумагах и биржах”

сопровождалось созданием при Конгрессе “Комиссии по ценным бумагам и

биржам”(КЦББ) .Она несет основную ответственность за применение и

соблюдение федеральных законов о ценных бумагах .

Среди перечисленных выше федеральных законов о ценных бумагах особое

место занимает Закон 1970 года о защите интересов инвесторов на рынке

ценных бумаг . На основе этого закона создана “Корпорация по защите

инвесторов” . Она может контролировать ликвидацию акционерных компании,

испытывающих финансовые трудности , и обеспечивать выплаты по претензиям

владельцев ценных бумаг этих фирм . Поставлены под защиту закона интересы

брокеров , дилеров и других лиц , обслуживающих фондовые биржи . Вместе с

тем , законом было установлено , что и брокеры , и дилеры , и другого рода

агенты рынка несут ответственность за “скалпинг” , т.е. за неразрешенную

спекуляцию и другие схожие с ней недобросовестные действия . В США имеют

место и другие виды регулирования рынка ценных бумаг . Их арсенал

пополняется и находится под постоянным наблюдением со стороны государства .

Главное внимание в законодательстве о ценных бумагах уделяется рынкам

обычных акций . В настоящее время в США существует два вида рынков акций -

фондовые биржи и “биржи без посредников” . Фондовые биржи имеют специальные

помещения и операционные залы , действуют на основе жестких правил ,

определяющих количество и квалификацию членов биржи , выполняемые ими

функции , а до 1975 года и размер комиссии , взимаемый по всем видам

сделок . “Биржи без посредников” традиционно не имеют ни структуры , ни

своих помещений . Это рынок , на котором любая фирма может участвовать в

сделках с ценными бумагами .

Фондовые биржи различаются по размерам проводимых операций . Наряду с

фондовыми биржами национальных масштабов , такими как Нью-Йоркская ( в

других странах - Токийская , Лондонская , Торонтская , Франкфуртская и

др.) , существует много менее крупных бирж . Это биржи региональные ,

осуществляющие операции с акциями мелких и средних компаний . В США среди

региональных бирж особенно выделяются Средне-Западная , Филадельфийская ,

Тихоокеанская , Бостонская и другие . Операциями с ценными бумагами

занимается ряд товарных бирж , например , Чикагская .

В последние двадцать лет происходит заметное стирание различий между

биржами и другими рынками ценных бумаг . Этому способствуют системы

котировки ценных бумаг , использующие современные технологии

телекоммуникаций и глобальные информационные сети . Выступая в качестве

альтернативы крупным фондовым биржам , региональные и электронные фондовые

биржи выполняют специфические функции : создают рынки акций местного

значения , формируют более дешевый , конкурентоспособный рынок ценных бумаг

, позволяют избегать жесткого регулирования , в чем заинтересована

значительная часть эмитентов и т.д. ( это не исключает того , что и на этих

рынках существуют строгие правила торговли ) [4] .

В последние годы в России также появилась возможность заключать

сделки на рынке ценных бумаг через телекоммуникационную сеть , но это

доступно только крупным фирмам , работающим на рынке , в большинстве своем

- банкам . Поэтому эта сеть не создает конкуренции фондовым биржам и, как

следствие , для большого числа мелких и средних инвесторов работа на рынке

ценных бумаг обходится в “копеечку” .

Российский рынок ценных бумаг строится преимущественно по

американской модели . Так в частности схожи законодательные требования в

обоих странах в части обязательной государственной регистрации выпуска

ценных бумаг , участников рынка ценных бумаг , и ряд других . Однако было

бы неверно говорить о полном соответствии и идентичности двух систем .

Различия в правовом регулировании рынка ценных бумаг между нашими странами

существуют и порой они довольно значительны . Прежде всего это касается

вопроса о том , какие именно отношения попадают под действие законов ,

регулирующих рынок ценных бумаг, что такое ценные бумаги в России и что

также securities США [4].

Согласно Закону 1933 года термин securities содержит только

перечисление видов , не выделяя существенных признаков , которые присущи

отдельным видам securities , как объекту регулирования закона . Это

произошло потому , что к 1933 году все основные виды уже реально

существовали в США , и Сенат США , принимая закон , ограничился только их

перечислением . По этой причине слишком широкое определение securities

вызывает порой серьезные проблемы правоприемной и прежде всего в судебной

деятельности .

Судебное толкование понятия “securities” вытекает из анализа цели ,

которую преследовало государство , принимая Закон 1933 года. Суды исходят

из того , что важнее проанализировать смысл закона , его основную идею , не

ограничиваясь только буквальным прочтением текста . Цель принятия Закона

1933 года можно охарактеризовать следующим образом : уменьшить для

инвесторов риск возможных потерь , защитить права и интересы инвесторов-

владельцев securities от недобросовестных эмитентов .

Таким образом , основная задача американских судов - определение

круга инвесторов , которые должны пользоваться повышенной правовой защитой

Закона 1933 года . В настоящее время определяющим для понимания является

тест Ховей , который применяется в тех случаях когда инструмент не может

быть однозначно определен и необходимо использовать более широкое

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.