бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы

присутствие той самой «светской жизни», тех самых «светских львов», и,

например, в Москве, передачи такого плана актуальны и интересны зрителю.

А на региональном канале, даже учитывая интересы его аудитории, несколько

неуместно рассуждать о высокой моде «от кутюр». Два года тому назад на

«Дон-ТР» уже была неудачная попытка запуска телепрограммы «Стиль и Мода»,

которая так и не нашла своего места в рамках местного вещания.

Кроме того, на местных телеканалах осуществлялись попытки

создания различных вариантов ток-шоу по образцу выходящих в эфире

центральных каналов, которые так и не стали популярными в силу специфики

местного вещания. Сегодня на канале «Дон-ТР» выходит авторская программа

В. Ткаченко «Закулисье», цель, задачи и замысел которой повторяют

известную программу Оксаны Пушкиной «Женские истории» (ОРТ) (а затем –

«Женский взгляд» на НТВ) и программу «Кумиры» на ОРТ. В программе

«Закулисье» ведущий интервьюирует звезд эстрады, кино и театра,

приезжающих на гастроли в г. Ростов-на-Дону. Структура программы,

вопросы, оформление студии, даже звуковое сопровождение очень напоминают

столь популярный проект О. Пушкиной. По этому образцу построена и

программа «Женский клуб» на канале «Эксповим». Героинями программы

становятся известные ростовчанки – врачи, учителя, научные работники,

бизнес-леди. Правда, единственное отличие регионального проекта от

московского в том, что «Женский клуб» более чем наполовину состоит из

рекламных материалов.

Еще одно нововведение на российских телеканалах не осталось

незамеченным региональными телевизионщиками – это многочисленные лотереи

такие, как «Русское Лото», «Бинго-Шоу». На канале «Дон-ТР» около полугода

назад появилась телевизионная лотерея «Призы Дона», уже, однако,

снискавшая печальную славу из-за связанных с ней скандалов и судебных

дел.

Телекомпания «Дон-ТР» производит программы для детей и молодежи:

«МАРТ», «Труба», «Пломбир» (цикл еженедельных передач для детей и

юношества), чего не делает больше ни одна другая ростовская телекомпания.

Но почти все они в структурном, тематическом и содержательном аспектах

являются аналогами программ центрального телевидения. Так, например,

программа «Труба» – точная «копия» программы «До 16 и старше», выходящей

на центральном телеканале уже не один десяток лет. Повторяется не только

структура передачи – сменяющие друг друга сюжеты, несколько ведущих

постоянных рубрик – но и тематика, дизайн программы, оформление студии и

пр. Программа «Угадай мультяшку» даже в своем названии копирует известную

телевикторину, выходившую на телеканале ОРТ несколько лет назад. Только в

проекте центрального телевидения, в свою очередь «сканированного» с

образца, предложенного западными продюсерами, взрослые игроки «угадывали»

мелодии известных эстрадных песен, а в местном варианте детишки угадывают

названия мультфильмов по их отрывкам. На «Дон-ТР» с 1991 по 1999 год

предпринимались попытки создания телепрограмм по подобию ток-шоу и

викторины центральных телеканалов. Например, «У костра», «Угадай

мультяшку» и другие. Но в силу недостаточного профессионализма из попыток

сделать ток-шоу получалось традиционное проблемное интервью.

ГТРК «Дон-ТР» объявила о ток-шоу «У костра». В назначенный день и

час на Театральную площадь, где был зажжен костер, пришли все желающие

принять в нем участие. Ведущая Евгения Апарина задавала интересные

вопросы. Ей из толпы отвечали, и довольно толково. Но это действие никак

нельзя было назвать «представлением», которое имеет зачин, развитие,

кульминацию и развязку.

Долгое время телекомпания «Дон-ТР» выпускала в эфир

программу «С той ноги!», которая была аналогом программ центральных

телеканалов: «Доброе утро» (ОРТ), «Доброе утро, Россия!» (РТР), «Утро на

НТВ» (НТВ), «Утро на ТВС» (ТВС). Программы, выходящие в утренние часы,

ориентированные на взрослую аудиторию и строящиеся по принципу журнала,

в котором один за другим сменяются новостные репортажи с короткими

очерками, появились на отечественном телеэкране в конце 80-х годов и

сразу же заняли свою нишу в эфире. На Западе этот жанр чрезвычайно

популярен, так как позволяет привлечь зрителей к экрану в тот час, в

который ни у кого нет времени сидеть перед телевизором. Программы такого

типа можно смотреть «как бы походя», в буквальном смысле слова - «между

делом». Программа «С той ноги!» была попыткой организовать вещание в

утренние часы, хотя сейчас этот проект исчез из телевизионной сетки

вещания, а его место занял новый, но с такой же структурой и содержанием

– «Ранняя пташка».

Еще одна программа телеканала «Дон-ТР» построена по уже давно

используемой и популярной модели «кулинарных программ». Таких программ

достаточно много на центральных телеканалах: «Кулинарный поединок» (НТВ),

«Властелин вкуса» (ОРТ), «Вкусные истории» (НТВ). Но ростовская «Донская

кухня» построена по образцу программы «Смак» на телеканале ОРТ, в которой

ведущий приглашает известных людей – политиков, актеров, музыкантов – в

студию, где они готовят разные блюда. Съемочной площадкой служит кухня в

квартире ведущего; в процессе программы он рекламирует товары, которые

используются во время приготовления блюд – газовую плиту, посуду, бытовую

технику, продукты питания, и т.п. То, что действие происходит не в

телестудии, а на реальной кухне, придает программе некий шарм, домашняя

обстановка создает впечатление уюта, и все эти факторы отличают «Смак» от

других аналогичных программ центральных телеканалов.

В программе «Донская кухня» ведущий использует собственную кухню, он

также постоянно рекламирует продукцию местных производителей.

Единственное отличие этого проекта от программы «Смак» в том, что на

«Донскую кухню» не приглашаются гости – ведущий готовит сам. Не только

жанр, тема, декорации, но и образ ведущего повторяется: ведущий «Смака» –

популярный музыкант, а ведущий «Донской кухни» – также достаточно

известный в Ростовской области артист, бывший участник народного

казачьего хора.

Программа «Синемания» (РТР) посвящена кино и построена по следующему

принципу: анонс репертуара кинотеатров Москвы, обзор новых фильмов,

новости кинобизнеса, телевикторина для зрителей. В программе «Пойдем в

кино!» («Дон-ТР»), которая является аналогом «Синемании», рассказывается

о киноновинках, выходящих на экраны города Ростова-на-Дону, о новых

фильмах, которые снимают известные режиссеры, об известных актерах и т.

д. В каждой программе проводится викторина, победитель которой получает в

качестве приза билеты на киносеанс или видеокассеты с записями фильмов.

На центральных телеканалах популярны программы о здоровье. Первая из

них – «Здоровье» – появилась на советском телевидении в 70-х годах и

продолжает регулярно выходить на телеканале ОРТ. Кроме того, аналогичные

программы выходят на телевизионных каналах РТР («Здоровье»), НТВ («Без

рецепта»), ТВС («Здоровый интерес»). Все они построены по следующей

модели: ведущий – человек с медицинским образованием – рассказывает о

новых лекарственных препаратах, медицинских технологиях, дает советы

телезрителям о том, например, как в зимнее время уберечься от простуды,

какие профилактические меры следует предпринимать во избежание того или

иного заболевания, и пр. Выходящая на региональном канале «Дон-ТР»

программа «Теледоктор» и проекты центральных телеканалов по медицине

похожи, как две капли воды, по тематике, структуре, имиджу ведущих и

т.д. Различие состоит лишь в том, что ведущий «Теледоктора» еще и

рекламирует лекарственные препараты и аптеки, в которых их можно купить.

Как и в аналогичных программах центрального телевидения, ведущий отвечает

на вопросы телезрителей, присланные в адрес редакции, или просит

прокомментировать их специалиста в той или иной области медицины.

Программа «Слово пастыря» (ОРТ) – единственная на центральном

телевидении религиозная программа. Ведущий – служитель культа –

рассказывает приверженцам православной веры о традициях, обрядах,

праздниках православия, об истории религии, читает главы из религиозной

литературы. На телеканале «Дон-ТР» с недавнего времени стала выходить

программа «Жизнь в слове», построенная по этому образцу. Ее ведущий –

священник Ростовской епархии, который отвечает на вопросы прихожан в

эфире. Интерьер, декорации, тематика, замысел, цель и задачи обеих

программ полностью идентичны.

Аналитическая программа «Завтрак с Соловьевым» выходит в утренние

часы на телеканале ТВС, чем, собственно, и обусловлено ее название.

Ведущий В. Соловьев приглашает в студию гостя – известного политика,

бизнесмена, актера, журналиста – и обсуждает с ним одну из тем дня как бы

«за завтраком». Ведущий и его гости анализируют события, явления,

актуальные и важные для общества; делают выводы и дают прогнозы их

развития. Эта модель утренней аналитической программы выбрана довольно

удачно, так как позволяет телезрителю, во-первых, получить компетентный

комментарий того или иного события дня, а во-вторых, в такой программе за

счет атмосферы завтрака достигается эффект присутствия, сопричастности. А

на ростовском телеэкране уже завоевывает популярность программа «Деловой

завтрак» (35-й канал «Теле-Х»), отличие которой от программы телеканала

ТВС состоит в том, что в ней обсуждаются вопросы, актуальные для региона,

области, города. Гости этой программы – политики, депутаты Городской

Думы, работники аппаратов губернатора и мэра, бизнесмены и т. д. Подобно

«Завтраку с Соловьевым», она уже заняла прочное место в программной

политике местных телеканалов. Программа «Камертон» («Дон-ТР») похожа на

авторскую программу С. Белзы (ОРТ), посвященную классической музыке.

В своем большинстве телепрограммы регионального телевидения, имеющие

аналоги на федеральных каналах, не могут составить им конкуренцию и, к

сожалению, не обладают большой популярностью у зрителя в силу ряда

причин, среди которых недостаточный профессионализм авторов и ведущих,

недостаточная техническая оснащенность телеканалов.

Тем не менее на региональном телевидении время от времени

появляются очень удачные проекты, имеющие собственное лицо и популярные у

телезрителя. Например, телекомпания «Южный регион» не производит такое

количество программ, как государственная компания, но делает ставку на

информационно-аналитические программы. Еженедельно на седьмом телеканале

выходит информационно-аналитическая программа «Точка зрения». В ней

дается независимый анализ важнейших политических и экономических событий

в регионе. Передача выходит каждое воскресенье, тем самым как бы подводя

итоги главным событиям недели и анализируя их. Она делается на достаточно

высоком уровне, что свидетельствует о возросшем профессиональном

мастерстве журналистов.

Направление программы «Точка зрения» было выбрано очень верно, так

как на местном телевидении больше нет ни одной телепрограммы,

рассказывающей о событиях недели, их развитии, дающих анализ этих событий

и их прогноз. Для создания программ часто используется и прямой эфир.

Так, еженедельно выходит передача «Тема для разговора», которая

существует в форме диалога с гостями в студии. При подготовке этой

программы телеканал опирается на социологические исследования, медиа-

исследования, мониторинги и прочее, что помогает создателям и ведущим

программы как можно более полно информировать местного зрителя и

обеспечить его информационные потребности. Телепрограмма «Ритм дороги»

отражает специфику возникновения телекомпании. Она была создана на базе

Северо-Кавказской железной дороги и стала первой «собственной» программой

ТРК «Южный регион».

Популярностью у зрителей пользуется и передача «Музыкальная

шкатулка», которая приносит телекомпании кроме зрительского внимания и

стабильный доход (в ней за определенную плату передаются музыкальные

поздравления с праздниками). Популярность этой программы обусловлена

спецификой регионального телевидения, его близостью к местной аудитории.

Новостные же программы федеральных телеканалов не способны

удовлетворить информационные потребности населения регионов. Основная

тематика информационных выпусков в большинстве своем посвящена событиям,

происходящим за рубежом и в столице. А местному зрителю часто интереснее

узнать, например, о законопроектах, принятых Городской Думой, нежели о

новом пленарном заседании депутатов в Государственной Думе в Москве, так

как все, что происходит в регионе, области, городе, селе, напрямую

касается местного зрителя. События, происходящие рядом, в

непосредственной близости от потребителя информации, как правило, всегда

более важны и интересны.

Формирование сетки вещания – очень важный процесс, от которого

зависит величина телевизионной аудитории. Чтобы она была максимальной,

программы должны занимать соответствующие места в вещательной сетке. Это

могут быть собственные программы, т. е. те, которые создаются станцией за

ее счет, и приобретенные программы. В каждом конкретном случае

телекомпания должна решить, что эффективнее: произвести программу,

способную дать высокий рейтинг, самому или купить ее у другого

производителя. Большинство телекомпаний производят только новостные

программы, отдельные из них пытаются производить тематические,

аналитические, развлекательные, но при этом делают ставку на

информационные программы. Сама жизнь доказала, что это – самый

экономически эффективный путь для привлечения обширной аудитории,

поскольку здесь «работает общая закономерность, а именно высокий интерес

аудитории к местной событийной информации»[135]. Однако, если станция

хочет поставить в программную сетку развлекательные программы, то

экономически невыгодно, во всяком случае, для местной телестанции,

производить их самостоятельно. Сегодня в регионах пока еще плохо развит

рынок программ, отсутствуют программопроизводящие телестудии, поэтому

телеканалы вынуждены покупать программы у московских и санкт-

петербургских фирм. При этом необходимо знать, какая аудитория и в какое

время доступна, какая группа зрителей наиболее привлекательна и как

учитывать эти обстоятельства при составлении сетки вещания.

Информирование аудитории – специфическая функция регионального

телевидения. Но это не означает, что единственная задача местных станций

– создание собственных информационных выпусков. Ведь если телекомпания и

создает подобные программы, но неумело размещает их в сетке вещания, то

они не принесут ей ни зрительского внимания, ни дополнительной прибыли.

Сегодня российский зритель имеет большой выбор различных

телеканалов. Следовательно, местное телевидение должно найти свою нишу и

извлекать максимальную выгоду из преимуществ, которыми оно располагает

(доверительный характер общения со зрителем, приближенность к местной

аудитории и т.д.). Небольшие телестанции должны полностью использовать

каждую возможность, которая позволит им отличаться от других телестудий.

«Местное вещание – это ткань, которая связывает и объединяет местные

районы, на которые вещает телестанция, и здесь успех той или иной местной

телекомпании зависит от того, в какой степени аудитория считает ее

исключительно “своей”»[136].

Поэтому большая часть ресурсов местных телекомпаний должна быть

направлена на организацию телевизионных программ и на вовлечение местного

сообщества в деятельность регионального телевидения, чему способствует

процесс программирования. Будь то программы новостей, спортивные

программы, трансляции выступлений местных деятелей, короткие

телезарисовки и коммерческие программы или все перечисленное вместе,

самое главное – это связать телестанцию с интересами населения.

Установить прочную связь с аудиторией через ее вовлеченность в

деятельность телекомпании – это самая главная задача, значение которой

невозможно переоценить. Сегодня перед региональными телеканалами стоит

цель найти на местном уровне новаторские, творческие и надежные пути

достижения этого.

Необходимость идентифицировать конкретную привлекательность

программ с конкретными группами населения подчеркивает возрастающую

потребность в проведении исследовательских работ в двух направлениях. Во-

первых, необходимо хорошо изучить нынешнюю аудиторию: как она

воспринимает информацию, какова ее реакция на конкретную программу,

личности, сегменты, форматы? Такое исследование рынка приобретает все

большее значение даже для небольшой местной телестанции. Если

телекомпания хочет выжить в условиях все обостряющейся конкуренции, то ее

усилия должны быть целенаправленными и сосредоточенными, а ошибки должны

быть сведены к минимуму.

После того как телекомпания займет нишу, отвечающую потребностям

и желаниям аудитории, необходимо исследовать саму программу, ее

соответствие потребностям групп выбранной аудитории. Знание аудитории –

это необходимое условие деятельности начальников отделов программ. Они

должны быть знакомы с работами ученых, занимающихся проблемами общества,

футурологов и исследователей «поп-культуры», чтобы иметь возможность

прогнозировать реакцию, потребности и процесс мышления аудитории.

Сегодня в силу сложившихся условий на региональном телевизионном

рынке, когда в его пределах функционирует большое количество телестанций,

стремящихся к стабильным доходам от рекламы, просто необходимо применять

новаторские приемы. Местные телекомпании пока еще находятся в поиске

приоритетных программ для различных слоев населения. Новая общественно-

политическая и экономическая ситуация в государстве требует применения

избирательного подхода к телевидению, следовательно, наряду с

планированием программ для широкой аудитории необходимо оставлять

некоторое время для вещания на какую-то конкретную часть этой аудитории.

При этом основой, на которую необходимо опираться при создании или выборе

«адресных программ», являются социологические исследования местного

рынка. Если исследования рынка указывают на необходимость в медицинской

информации, то телекомпании следует транслировать телепрограммы и\или

короткие сюжеты в области здравоохранения, нацеленные на эту группу

аудитории, и продавать время рекламодателям, которые заинтересованы в

данной аудитории. Такой способ, получивший название «планирование

программ для получения дохода», вполне оправдан до тех пор, пока

существует зрительский интерес. Типичными темами таких новаторских

местных усилий являются музыка, здравоохранение и т. п.

На сегодняшнем этапе развития российского общества региональные

телекомпании оказались в ситуации, когда они сами решают все проблемы,

связанные с их вещательной политикой, им больше не указывают, что

производить и в каком объеме. С одной стороны, это дало свободу в

реализации творческих проектов телекомпаний (результатом чего стало

производство все большего количества программ лучшего качества), с другой

– усложнило процесс построения вещательной политики, в котором

телекомпании сами находят новые источники программирования, сами

разрабатывают его стратегию.

Учитывая определенные факторы и условия программирования,

свойственные региональному телевидению, местная компания имеет

возможность улучшить свою вещательную политику, привлечь максимальную

аудиторию и увеличить свои прибыли.

Сегодня на региональном телевидении процессы создания и

развития новых форм, методов, жанров происходят в высшей степени

динамично. Кроме того, на местные телеканалы экспансируются такие жанры,

как ток-шоу, телешоу, различные викторины, телеигры «в буквы и слова»,

лотереи и т.п., которые, в свою очередь, появились на центральных

телеканалах после 1985 года вследствие экспансии западных телевизионных

жанров.

Новые жанры на региональном телевидении внедряются довольно

быстрыми темпами, ежегодно появляется несколько программ такого рода. С

одной стороны, эти процессы закономерны, поскольку изначально местное

телевидение было создано по образу и подобию телевидения центрального.

Местным телеканалам невозможно избежать экспансии жанров центральных

телеканалов, так как эта экспансия – результат развития в целом системы

новых форм, жанров отечественного телевидения. С другой стороны, местные

телевизионщики ни на минуту не должны забывать о специфике регионального

телевидения. То, что пользуется успехом у зрителей центральных каналов и

имеет высокие рейтинги, не всегда найдет отклик у аудитории каналов

региональных, местных.

Таким образом, следует учитывать, что невозможно представить на

суд регионального зрителя полностью «сканированную» программу

центрального телеканала, не изменив ее с учетом потребностей местной

аудитории, связанных с микросредой ее обитания. Тем более необходимо

производить телевизионную продукцию с учетом того, к какой форме

организации телеканалов – государственной или коммерческой относится эта

компания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными тенденциями в «переходном» периоде развития

телевидения в России, который делится на два этапа: с 1985 по 1991 год и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.